Эксклюзив
Viperson.ru
24 января 2024
1182

Канал Дунай-Одер-Эльба: многоцелевой водный коридор

 

Водный коридор Дунай-Одер-Эльба является недостающим звеном, которое сможет соединить Чехию с остальными европейскими водными путями. Этот многофункциональный водный проект может повысить глобальное значение региона Трех морей в мировой экономике.

Чешская Республика считается сердцем Европы. И это высказывание более абсолютно верно. Это сердце, от которого идут две из трех важнейших артерий Европы. Этими артериями являются Одер и Эльба.

Несколько сотен километров водных каналов могли бы превратить Чехию в государство, через которое могла бы бесперебойно проходить большая часть европейской торговли. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, когда сама природа предлагает такую связь? К сожалению, многие люди, а особенно зеленые активисты против этого.

Создание лучшего соединения

Это уникальный проект, целью которого является соединение трех морей: Черного, Балтийского и Северного. Он напрямую соединит Чехию, не имеющую выхода к морю, с тремя крупными европейскими портами. Немецкий Гамбург на Эльбе, польский Щецин на Одере и румынская Браила на Дунае.

Чтобы полностью понять важность этого транснационального европейского проекта, важно помнить, что Чешская Республика является единственной страной среди 27 государств-членов ЕС, которая не связана с морем ни напрямую, ни качественным водным путем. Предположим, мы дополним вышеупомянутое информацией о том, что 40-60% цены каждого товара составляют транспортные расходы. В этом случае мы можем сделать вывод, что Чешская Республика все больше погружается в экономическую изоляцию внутри ЕС.

Проект состоит в общей сложности из трех этапов. Если бы строительство началось сейчас, заключительный этап был бы завершен в 2040 году. Какова могла бы быть сумма инвестиций? До начала нынешнего кризиса общая стоимость строительства оценивалась в 24,4 миллиарда евро.

Первоначальный же проект предполагал дальнейшее объединение европейских рек. Второй этап проекта заключался в соединении рек Одер и Висла на чешско-польской границе. На этом этапе должно было произойти соединение Чешской Республики с польским городом Гданьск. Затем на третьем этапе должно было произойти соединение реки Рейн с Дунаем. Это соединение позволит судам идти из Чешской Республики через Германию в Нидерланды, Бельгию и Францию.

Место для надежды

К сожалению, была выполнена только часть всего проекта водного пути. Но даже сегодня многие призывают к строительству канала Дунай-Одер-Эльба, в том числе президент Чехии Милош Земан, самый ярый сторонник проекта. Против реализации проекта выступает множество сил. От обычных людей, живущих в прилегающих к рекам районах до экономистов, которые утверждают, что канал устарел, а затраты перевешивают выгоды.

Хотя о создании канала пока ничего не известно, многие чехи надеются, что этот проект позволит добиться европейской экономической известности. И кто знает, может быть, давно забытая мечта осуществится в сегодняшние сложные экономические и политические времена. Проект канала Дунай-Одер-Эльба сделает страны Инициативы трех морей стратегическим партнером для экономически более мощных государств Западной Европы. Но сначала ему придется преодолеть сильное внутреннее сопротивление.

 

Персоны (1)

Автор

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован