12 апреля 2005
869

Кирпич на трассе

Воронежская служба Госавтонадзора вынесла представление, где предупредила мэрию: если в ближайшее время 25 самых аварийных воронежских магистралей не будут приведены в порядок, то их закроют - прежде всего для движения пассажирского транспорта. Поскольку нельзя и дальше рисковать здоровьем и жизнью людей.

По весне качество дорог в Воронеже всегда вызывает многочисленные нарекания как водителей, так и пассажиров. Горожане справедливо сетуют на то, что езда по мегаполису, особенно в пассажирском транспорте, которому приходится преодолевать ямы и ухабы, - сродни "экстремальному" путешествию по проселочной дороге. Наиболее критично ситуация складывается в последние два года: если раньше ремонтом дорог, хоть как-то пытались заниматься на системной основе, то сегодня - и этой малости не заметно. Сплошные рытвины, ямы и трещины. Даже невооруженным глазом видно, что их в этом году больше обычного: зимой снег с дорог убирался из рук вон плохо - из-за перепадов температуры он сначала таял, "утекал" в дорогу, потом замерзал и буквально разрывал асфальт. Кстати, на тему городского бездорожья в недрах воронежского ГИБДД родилась и тут же стала "крылатой" фраза: "В Воронеже дорог уже нет - остались одни направления".

В прошлом году транспортная инспекция (ныне переименованная в службу Госавтонадзора) уже пыталась заставить городские власти заниматься их непосредственной обязанностью - приведением магистралей в порядок. И даже затеяла по этому поводу судебное разбирательство с департаментом дорожного хозяйства и благоустройства. Но, как известно, чиновники изобретательны по части ухода от ответственности: в устав департамента внесли изменения, после чего заявили, что не являясь хозяйствующим субъектом, департамент не может отвечать за ремонт дорог. "На обочине" дорожной проблемы также оказались районные администрации, комбинаты по благоустройству и МУП "Горкомхоз". Руководство последнего, в частности, заявляет: мы, мол, рады со всем тщанием и усердием взяться за ремонт дорог, да денег на это полезное дело нам не дают. В итоге тяжба закончилась ничем. Если не считать штрафа: "ответственным лицам" пришлось лишиться 500 рублей - им эта санкция, понятное дело, что мертвому припарка.

Тем временем город переживает бездорожье как настоящее стихийное бедствие. Мы уже сообщали о ДТП, когда самосвал, пытаясь объехать яму, выехал на встречную полосу, и столкнулся с автобусом, где ехали дети. А буквально на днях, опять же, из-за дорожных "препятствий" на пересечении улиц Пирогова и Свободы, где движение очень интенсивное, в аварию попали сразу несколько легковых автомобилей. На этот раз обошлось без жертв, но ремонт (разбитые стекла, помятые бамперы и оторванные крылья) влетит в "копеечку". Теперь водители собираются подать в суд на мэрию - для Воронежа это будет прецедент.
Кстати, в ходе совместного расследования транспортной инспекции и ГИБДД, выяснилось, что 43 процента дорожно-транспортных происшествий в Воронеже происходит по причине плохого качества автотрасс.

Между тем, просвета в дорожном деле не предвидится. По словам начальника департамента развития дорожного хозяйства и благоустройства Анатолия Батищева, из 287 городских магистралей 76 - нуждаются в ремонте "средней тяжести", а 45 - находятся в критическом состоянии, и им нужен срочный капитальный ремонт. Более того, в городе есть дороги, где лет двадцать не ступала нога ремонтника. В еще не принятом бюджете на 2005 год на капитальный ремонт дорог запланировано 29 миллионов рублей, причем 9 из них уйдут в счет погашения кредитов, взятых на прошлогоднее латание магистралей. На ямочный ремонт отводится 19,9 миллионов рублей. Итого - меньше 50, тогда как минимальная сумма, необходимая для привидения в порядок городских дорог, в семь раз больше. Руководители мэрии снова кивают на областную администрацию, которая из года в год уменьшает финансовую помощь муниципалитету, в том числе - и на ремонт дорог. Позиция же областных властей остается неизменной: дороги муниципального образования - дело рук местного самоуправления. А чтобы городской бюджет вкупе с дорогами не был дырявым, надо получше работать с налогооблагаемой базой, и жить по средствам.

комментарий

Жозеф Еркнапешян, и.о. начальника управления Госавтонадзора по Воронежской области:

- Оправдывая бездорожье, городские власти ссылаются на то, что область им чего-то недодает. Но для решения такого рода вопросов есть нормальная цивилизованная процедура: у нас все спорные вопросы решает суд. Дороги необходимо срочно ремонтировать: в противном случае их плохое состояние будет усугубляться - город уже сейчас выглядит словно после бомбежки.


Алина Габич, Воронеж

12.04.2005

www.rg.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован