В конце сентября 2004 года Президент России В.Путин внес в Государственную Думу проект федерального закона, который официально звучит так: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
А попросту говоря, речь идет о новом законодательном порядке предложения кандидатур и выборов руководителей субъектов Российской Федерации.
Мы обратились к читинскому депутату Государственной Думы, заместителю председателя Комитета по безопасности Виктору Войтенко с просьбой прокомментировать президентский законопроект.
В. Войтенко: Президент России считает, что эта законодательная инициатива имеет своей целью обеспечение единства системы исполнительной власти в нашем государстве.
Законопроектом предусматривается установить, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется по представлению Президента России соответствующими полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти Российской Федерации.
В связи с этим, законопроектом предлагается установить порядок и сроки внесения Президентом России предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его рассмотрения законодательным органом субъекта Российской Федерации. Такое предложение вносится за 35 дней до истечения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, законодательный орган субъекта Российской Федерации рассматривает его в течение 14 дней.
Решение считается принятым, если за его проголосовало ьолее половины установленного числа депутатов (членов) каждой из палат. Предлагается предусмотреть порядок и сроки повторного внесения предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае отклонения представленной кандидатуры законодательным органом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в законопроекте предусмотрено, что Президент Российской Федерации в ряде случаев назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность лица наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае двукратного отклонения законодательным органом субъекта Российской Федерации представленных кандидатур, Президент России вправе принять решение о роспуске законодательного органа субъекта Российской Федерации.
В законопроекте предлагается также уточнить основания для отрешения Президентом Российской Федерации высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации или за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
В законопроекте также уточняются основания и порядок временного отстранения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от исполнения обязанностей.
В законопроекте предлагается установить переходную норму, в соответствии с которой положения федерального закона в части, касающейся порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не применяются, в случае, если выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации назначены до вступления в силу федерального закона.
Теперь о моем мнении на этот счет.
Скажу кратко: я разделяю позицию Президента России о том, что государственная власть в стране должна укрепляться и быть способной эффективно противостоять новым возникающим угрозам, а также успешно реализовывать те масштабные реформы, на которые все мы возлагаем большие надежды.
26.10.2006
http://www.voitenko.ru/index.php?pg=3&id=61