21 сентября 2006
1338

Константин Буевич: Деньги на мост

Заместитель губернатора Тверской области Игорь Буевич, подводя итоги совещания рабочей группы, прошедшего накануне в Росавтодоре, отметил, что хотя мост и находится в муниципальной собственности, губернские власти готовы активно обеспечивать ремонт моста. Вместе с тем, еще не определены доли участия в ремонте муниципалитета и субъекта Федерации.
По словам К.И. Буевича, городская администрация хотела бы ограничить свое участие в ремонте моста лишь составлением проектно-сметной документации. Между тем деньги на эту процедуру выделялись неоднократно, но дело стопорится на стадии заключения акта государственной экспертизы, без которого проект представляет собой лишь игру воображения инженеров-конструкторов.
Восточный мост, построенный четверть века назад, имеет ряд органических недостатков, так как возводился с минимальным использованием металлических конструкций. Уже через семь лет он был признан аварийным. Мостоотряд-19 укрепил мост, но буквально через несколько лет огромное техническое сооружение вновь признали аварийным.
-- К сожалению, городские власти не смогли однозначно оценить стоимость проектирования, цифры разнятся от четырех до 20 миллионов, -- посетовал Буевич. -- На совещании в Росавтодоре присутствовал заместитель главы города Твери Александр Голодный.

Затем директор Дорожного фонда Тверской области Сергей Владимирович Леликов отметил наличие в проекте множества замечаний технического характера. Однако решения, заложенные в проектно-сметную документацию, хорошо видны специалистам. Поэтому речь идет, по большому счету, только о финансировании работ, в том числе повторной подготовки проекта к госэкспертизе.

По данным Леликова, в Тверской области находится примерно 880 мостов, из них тридцать -- сорок требуют незамедлительного исправления. Если учесть, что реконструкция мигаловской развязки на 173-м километре федеральной автодороги Москва -- Санкт-Петербург потребовала бы 3,5 миллиарда рублей, то строительство нового моста взамен Восточного обошлось бы от полутора до двух миллиардов рублей. Но деньги у правительства есть только на капитальный ремонт Восточного моста, а не на его полную реконструкцию.
К слову, новый мост скоростной автодороги намечено строить в полутора километрах от Оршинского монастыря.
Перевод Восточного моста из муниципальной в региональную или федеральную собственность возможен, но только отдельным решением правительства. На мой взгляд, вряд ли правительство возьмет на себя такую обузу. Даже те 175 миллионов рублей, которые Росавтодор согласен отстегнуть на ремонт Восточного моста, обусловлены развернутым выступлением губернатора Дмитрия Зеленина на заседании кабинета министров, состоявшемся 7 сентября.
Открытым, по словам С.В. Леликова, остается вопрос финансового участия города Твери в обеспечении капремонта Восточного моста. Если в 2004 году стоимость работ оценивалась в 200 миллионов, то теперь эта сумма поднялась до уровня 312 миллионов, но в ценах 2005 года. Даже если ремонт начать сегодня, он обойдется в 350 миллионов, но проведение госэкспертизы отнимет в лучшем случае еще три месяца.


21.09.2006
http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=23653
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован