Тверская область занимает первое место в Центральной России по протяженности автомобильных дорог. И поскольку многие населенные пункты Верхневолжья находятся на значительном расстоянии друг от друга, то становится понятной актуальность вопроса, который 2 ноября обсуждался на заседании правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Тверской области". Члены этой организации говорили о пассажирских перевозках на внутрирайонных маршрутах региона.
Пассажирский автотранспортный комплекс нашей губернии объединяет 110 перевозчиков (3 государственных предприятия, 26 муниципальных, 15 акционерных обществ и около 70 индивидуальных предпринимателей). В области действует 643 городских, пригородных и межмуниципальных автобусных маршрута, общая протяженность которых составляет более 36 тыс. километров. Услугами общественного транспорта пользуется каждый второй житель области.
В своем докладе, обобщившем опыт территорий Верхневолжья, глава Сандовского района Марина Тихомирова отметила общие для всех территорий проблемы в работе автопредприятий: низкие тарифы, большой износ подвижного состава, убыточная работа общественного транспорта.
На селе они усугубляются своей спецификой - большой протяженностью маршрутов, незначительным пассажирским потоком и низким уровнем реализации единого проездного билета. Анализ убытков предприятий показывает, что более 90% из них приходится на городские и пригородные перевозки или на внутримуниципальные маршруты. На примере Сандовского района видно, что основной причиной роста затрат автотранспортных предприятий является увеличение цен на топливо (за последние 8 месяцев текущего года стоимость бензина выросла на 11%). За 9 месяцев убытки одного только МУП "Сандовское автотранспортное предприятие" составили более 360 тысяч рублей.
По словам заместителя губернатора Константина Буевича, администрация области в курсе проблемных вопросов пассажирских автоперевозок и разрабатывает комплекс мер поддержки социальных маршрутов. В частности, подготовлен целых пакет проектов: положение о социально значимом сельском маршруте; порядок возмещения убытков автотранспортным предприятиям, осуществляющим перевозки по таким маршрутам; программа "О мерах по поддержке социальных маршрутов пассажирского транспорта в Тверской области". Кроме того, проект бюджета на следующий год предусматривает для автотранспортных предприятий компенсацию за пассажирские перевозки в размере 36 млн 800 тысяч рублей.
С 1 октября изменилась и полная стоимость единого социального проездного билета - со 110 рублей до 200 (минимум) - 250 рублей (максимум). При этом для населения он, как и раньше, будет продаваться по 64 рубля.
Константин Буевич отметил также, что в настоящее время прорабатывается и механизм постепенного обновления автопарка. По расчетам специалистов, эти меры при условии софинансирования со стороны муниципальных образований уже в 2007 году сделают автотранспортные перевозки рентабельными.
02.11.2006
http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=25142