10 миллионов рублей выделено из бюджета Тверской области на развитие малой авиации
По информации еженедельника "Афанасий-биржа", это не все деньги, которые планируется потратить на поддержку отрасли малогабаритных летательных средств. В ближайшие два года ежегодные финансовые затраты, возможно, будут увеличены до 20-30 миллионов рублей. Первый транш в 10 миллионов почти полностью уйдет на приобретение радиотехнического оборудования, которое позволит вести контроль за движением летательных средств на высоте 100 и 300 метров во всем регионе.
Сегодня, по мнению тверских специалистов, небо в регионе контролируется не полностью, что создает реальную угрозу для жизни участников полета.
- Пилоты взлетают с картофельного поля, а садятся на кукурузную грядку. Летать некомфортно и небезопасно, - высказался Константин Буевич, ранее заместитель губернатора, ныне депутат Законодательного Собрания. - В любой момент военные истребители могут подняться в воздух и принять частный самолет за вражеский".
Подобная перспектива произвела большое впечатление на депутатов. Аграрий Виктор Бодров даже поинтересовался, а не приземлится ли, вправду, на наши картофельные грядки современный Матиас Руст, и получил ответ, что данный вопрос лежит в плоскости полномочий ВВС, а у администрации области есть более важные причины для поддержки малой авиации и развития соответствующей инфраструктуры.
По мнению разрабочиков программы, денежные вливания в отрасль продиктованы тем, что за 12 лет после банкротства ФГУП "Тверское авиапредприятие", включавшее в себя аэропорт в Змеево, парк из самолетов АН-2, вертолетов МИ-2, 20 аэропортов в районах со служебными постройками, малая авиация фактически вымерла. Длительное время совсем не решались вопросы по использованию малой авиации для нужд сельского хозяйства: распыления удобрений и нитратов, охраны лесов от пожаров, которые ежегодно случаются в области, нужд МЧС и санитарных служб, а также перевозки грузов и пассажиров. Естественно, не было речи и об использовании маломерных летательных средств для развития туризма и нужд здравоохранения.
Так, к примеру, раньше на территории областной клинической больницы действовала вертолетная площадка, позволявшая оперативно доставлять пациентов из любой точки области в больницу, а также, наоборот, врачей на место происшествия. Однако из-за подорожания топлива ОКБ была вынуждена отказаться от авиаперевозок. Комплексное развитие отрасли предполагает восстановление площадки больницы.
По нашей информации, до 1995 года в 15 районах осуществлялись пассажирские авиаперевозки, функционировало 30 площадок для авиационно-химических работ. Сегодня "в живых" остались только 12 площадок для приземления. Для регистрации еще десяти в нынешнем году в программе заложено 500 тысяч рублей.
Активное содействие развитию малой авиации в регионе, по мнению ряда депутатов, связано с тем, что, возможно, в скором времени на базе одного из действующих аэропортов будет создан крупный логистический центр. Частично эту информацию подтвердил и Константин Зуев, заместитель губернатора, который курирует в администрации вопросы транспорта и связи. Выступая перед парламентариями, замгубернатора заявил, что, действительно, некоторые инвесторы рассматривают аэропорты Мигалово и Змеево как потенциальные узлы авиагрузоперевозок.
Малая авиация сегодня динамично развивается. В России насчитывается пока не более 10 000 единиц авиации общего назначения. Всего зарегистрировано 176 владельцев малогабаритных самолетов и вертолетов. Но ежегодно эта цифра увеличивается примерно в 2 раза.
Такая динамика дает основание экспертам считать, что возрождение и развитие инфраструктуры для малогабаритной авиации позволит значительно пополнить регионам свой бюджет примерно на 500 млн. рублей в месяц дополнительных налоговых поступлений. Таким образом, в ближайшей перспективе использование инфраструктуры малой авиации позволит получить в бюджет страны, например к 2015 году, около 95 млрд. рублей в год налоговых поступлений. В целом же, в ближайшие 7 лет малая авиация позволит сформировать рынок коммуникационных услуг объемом не менее 197 млрд. рублей в год.
Арс БАЙРАМОФФ
http://www.afanasy.biz/articles/detail.php?ELEMENT_ID=2253
20.03.2008