03 ноября 2006
1261

Константин Буевич: Тверская область занимает первое место в Центральной России по протяженности автомобильных дорог

И поскольку многие населенные пункты Верхневолжья находятся на значительном расстоянии друг от друга, то становится понятной актуальность вопроса, который 2 ноября обсуждался на заседании правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Тверской области". Члены этой организации говорили о пассажирских перевозках на внутрирайонных маршрутах региона. Пассажирский автотранспортный комплекс нашей губернии объединяет 110 перевозчиков (3 государственных предприятия, 26 муниципальных, 15 акционерных обществ и около 70 индивидуальных предпринимателей). В области действует 643 городских, пригородных и межмуниципальных автобусных маршрута, общая протяженность которых составляет более 36 тыс. километров. Услугами общественного транспорта пользуется каждый второй житель области. В своем докладе, обобщившем опыт территорий Верхневолжья, глава Сандовского района Марина Тихомирова отметила общие для всех территорий проблемы в работе автопредприятий: низкие тарифы, большой износ подвижного состава, убыточная работа общественного транспорта. На селе они усугубляются своей спецификой - большой протяженностью маршрутов, незначительным пассажирским потоком и низким уровнем реализации единого проездного билета. Анализ убытков предприятий показывает, что более 90% из них приходится на городские и пригородные перевозки или на внутримуниципальные маршруты. На примере Сандовского района видно, что основной причиной роста затрат автотранспортных предприятий является увеличение цен на топливо (за последние 8 месяцев текущего года стоимость бензина выросла на 11%). За 9 месяцев убытки одного только МУП "Сандовское автотранспортное предприятие" составили более 360 тысяч рублей. По словам заместителя губернатора Константина Буевича, администрация области в курсе проблемных вопросов пассажирских автоперевозок и разрабатывает комплекс мер поддержки социальных маршрутов. В частности, подготовлен целых пакет проектов: положение о социально значимом сельском маршруте; порядок возмещения убытков автотранспортным предприятиям, осуществляющим перевозки по таким маршрутам; программа "О мерах по поддержке социальных маршрутов пассажирского транспорта в Тверской области". Кроме того, проект бюджета на следующий год предусматривает для автотранспортных предприятий компенсацию за пассажирские перевозки в размере 36 млн 800 тысяч рублей. С 1 октября изменилась и полная стоимость единого социального проездного билета - со 110 рублей до 200 (минимум) - 250 рублей (максимум). При этом для населения он, как и раньше, будет продаваться по 64 рубля. Константин Буевич отметил также, что в настоящее время прорабатывается и механизм постепенного обновления автопарка. По расчетам специалистов, эти меры при условии софинансирования со стороны муниципальных образований уже в 2007 году сделают автотранспортные перевозки рентабельными.


http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?4923AB40-BFE4-DE4C-B8E0-22E718CCD353

03.11.2006

INFOLine, ИА (по материалам Администрации)

Advis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован