21 сентября 2005
1756

Константин Демихов : Позиции `профессор-исследователь` или `ассистент-исследователь` подчеркнут, что один ведет научную работу, а другой - нет

Константин Евгеньевич, насколько актуален для МГТУ им. Баумана вопрос интеграции науки и образования и какова, на Ваш взгляд, оптимальная структура высшего профессионального учреждения с этой точки зрения?

В интеграции науки и образования вряд ли может быть полный порядок, этот вопрос всегда актуальный, и он постоянно находится в поле зрения руководства нашего вуза, ученого совета. Мы внимательно отслеживаем - насколько активно преподаватель участвует в научно-исследовательской работе? Преподаватель просто обязан вести научную работу, и для этой цели существует большое количество различного рода программ, грантов - можно использовать любую форму. И чем больше преподаватель ведет такую работу, тем лучше. Я понимаю, что это физическая нагрузка, моральная нагрузка, но если преподаватель загружен научной работой, выигрывают студенты. Они не просто сотрудничают - студенты находятся вокруг преподавателей в самой гуще жизни, и они помогают эту самую связь науки и образования осуществлять. По-крайней мере, в нашем вузе, а я думаю, что и практически во всех ВУЗах, научный работник и преподаватель неразделимы. Уставные документы говорят, что преподаватель просто обязан вести живую научную работу. Если же мы будем вводить такие позиции как профессор-исследователь или ассистент-исследователь, мы тем самым подчеркиваем, что один все-таки ведет научную работу, а другой - нет. Какая же это будет интеграция науки и образования? Если это вуз, то там она и должна быть. Проблема заключается в оперативной реализации того положения, которое требует, чтобы каждый преподаватель был загружен в полном объеме научно-исследовательской работой. Сегодня участие в различных конкурсных программах довольно простое, и мы как раз стараемся активизировать этот процесс. Нужно создавать условия для больших возможностей преподавателей, для того, чтобы выигрывать различные конкурсы. Этим мы и занимаемся.

Что касается 53 и 47 параграфов, я считаю, что финансирование по различным направлениям, а не по одному параграфу, более цельное и более справедливое. Потому что в определенных случаях возможно одно направление финансовое, в другом - другое. Это иногда является и полезным, и, на мой взгляд, целесообразным.

21 сентября 2005

http://www.opec.ru/analize_doc.asp?d_no=57806
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован