Эксклюзив
Карпенков Степан Харланович
19 октября 2023
807

Кризис отечественного образования

 

Не погружаясь в дебри многовековой истории государства российского, можно безошибочно и однозначно утверждать, что систему образования пытались реформировать во все времена, хотя и далеко не всегда была в этом разумная целесообразность. Не было крайней и объективной необходимости реформировать образование после развала Советского Союза, особенно в последние десятилетия. Ведь при всех изъянах прежнего социального устройства и коммунистической, утопической идеологии в недалеком прошлом в нашей стране была налажена бесплатная и доступная система классического образования, позволявшая получать хорошие знания всем желающим из разных слоев населения вне зависимости от их материального положения и социального происхождения.

Поспешные, провальные реформы, начатые в нашей стране в 1990-х годах под лукавым лозунгом демократизации, либерализации и прочей «модернизации», ориентированной на западный менеджмент деградации, закончились полным разрушением отечественного образования. Самозваные реформаторы, не владевшие в полной мере ни фундаментальными, ни профессиональными знаниями и оказавшиеся у горнила некомпетентной власти, не смогли сохранить все лучшее из прежней системы государственного управления во всех властных структурах и все лучшее и прогрессивное в отечественном образовании.

В то же время после развала Советского Союза в Белоруссии, где проживает славянский, братский народ, не было разрушено ни образование, ни промышленное производство, ни сельское хозяйство, не стали зарастать поля бурьяном, и где сохранено в полной мере все лучшее. Эта сравнительно небольшая страна не только обеспечивает высококачественными товарами свое население, но и поставляет их в Россию, в том числе и в Москву, где они пользуются большим покупательским спросом. И такие весьма удачные результаты достигнуты благодаря высокопрофессиональному государственному управлению под началом А.Г. Лукашенко, все продуманные действия которого направлены на укрепление государственности, на улучшение жизни своего народа.  

В России же с богатейшими природными ресурсами и высоким интеллектуальным потенциалом, достигнутом за несколько десятилетий, безумные и преступные реформации привели не только к массовой безработице, но и к обнищанию русского народа и, как следствие, к его вымиранию и обогащению за счет бедных небольшой кучки дельцов и проходимцев, свободных от стыда и совести и потерявших всякое чувство разумной меры. Завладев несметными богатствами, некоторые из них нашли прибежище на исторической родине, дабы избежать справедливого возмездия за совершенные преступные злодеяния на земле русской. И такое рукотворное и безумное нашествие на русский и братские народы продолжается до сих пор…

В России произошло резкое падение уровня образования, который «просвещенные» чиновники в обязательном порядке предписали называть качеством образования – термином, изобретенным реформаторами, едва овладевшими устным счетом, и который раньше применялся преимущественно для оценки произведенной продукции и товаров. При этом безумная и бездарная политика качественного образования превратилась в пагубную стратегию системных, трудно исправимых ошибок и глубоких заблуждений, приведших к полному разрушению отечественного образования. Вследствие таких преступных инноваций совсем обесценились знания. Учителя и преподаватели утратили прежние заслуженные уважение и почет. Существенно уменьшилась их заработная плата, которой едва хватает на пропитание, дорогу и оплату грабительских коммунальных услуг, включая эфемерный капитальный ремонт. И печальный результат всем известен – в последние годы начался массовый исход учителей из школ, дабы спастись от нашествия чиновников от образования, которые по-прежнему живут припеваючи.

Ученики, витающие в облаках виртуальной вакханалии, одурманенные пагубной смартоманией и вездесущим интернетом, всем доступным, и утратившие способность прилежно и с охотой учиться, перестали слушать учителей и родителей, а студенты – преподавателей. Вопреки здравому смыслу и без крайней и осознанной необходимости в законодательном порядке под разными предлогами навязывается везде и всюду дистанционная система общения через компьютер, сводящаяся к механическому нажатию кнопок, что никак не способствует развитию логического мышления, весьма важной составляющей умственного, творческого процесса обучения. При таком компьютерном, цифровом одурманивании иногда совершаются страшные преступления: учитель, стремящийся дать самое дорогое – знания, становится жертвой агрессии своего ученика, не по своей воле оказавшегося в губительном виртуальном омуте и доведенного до отчаяния…

Драгоценное время молодежи вне учебных занятий стали поглощать различные шоу-представления с явными признаками беснования, фильмы и постановки с показом интимных отношений, завлекательные компьютерные игры, а ныне и вездесущий интернет с неисчерпаемыми соблазнительными и развратными услугами. У детей стали активнее проявляться скрытые «творческие» способности писать и рисовать на фасадах домов, на стенах школ и на партах. Некоторые школы и вузы стали притонами наркоманов, где к губительным наркотикам, курению и даже алкоголю приобщаются дети в самом раннем детстве. И плачевный результат, как говорится, не замедлил ждать: для детей и подростков стало доступным множество пагубных развлечений, где под видом культурного отдыха происходит преднамеренное и целенаправленное одурманивание молодежи, и в такой губительной среде хорошо наживаются всякие проходимцы, устраивая сборища, где все средства хороши: и мощная аудио- и видеотехника с чрезмерно большим звуковым и световым облучением, и наркотики, и алкоголь, – которые неизбежно приводят к полной деградации человека.

         Библиографические ссылки

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.      

Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.

Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий.          5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник.  М.: Высшая школа, 2004.

Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.     

Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.

Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.

Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

России. М.: ООО «Традиция», 2018.

Карпенков Степан Харланович                                                

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован