17 июня 2005
1896

Крушение поезда под Ржевом

В среду вечером в 18 километрах от Ржева сошли с рельсов 26 из 60 груженных мазутом цистерн, 24 - опрокинулись. ЧП произошло на перегоне Зубцов-Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги. В результате ЧП разлилось около 300 тонн нефтепродуктов.
Как сообщил заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров, часть разлившихся нефтепродуктов попала в расположенную в нескольких десятках метров от места происшествия реку Вазузу, ниже по течению которой располагаются два водозабора - Старица и Тверь и которая впадает в Волгу.
"В ходе осмотра зафиксированы измазанные в мазуте водные животные, такие как ондатры и бобры, что свидетельствует о серьезности ситуации", - сказал Петров.-"Эта река сообщается с Волгой, а из Волги осуществляется хозяйственное и питьевое водоснабжение".
Начальник главного управления МЧС по Тверской области Виталий Чистяков сообщил, что на Волге будут поставлены боновые заграждения, которые не позволят нефтепродуктам распространиться в Волге, даже если они в нее попадут.
По предварительным данным, крушение состава с мазутом произошло из-за переувлажнения почвы, сообщил вице-президент ОАО "РЖД" по вопросам безопасности Владимир Сазонов.
"По предварительным данным, причинами крушения стали переувлажнение почвы и ряд деформаций землеполотна, на котором находится железнодорожный путь", - сказал он.
В то же время, по данным администрации Тверской области, авария произошла из-за нарушения сцепки вагонов.
Создан оперативный штаб под руководством главы Зубцовского района Виктора Сурова. Комиссия по установке причин аварии уже начала работу, с
На месте работают представители МЧС, МВД и прокуратуры, а также эксперты, которые обследуют земляное полотно.
ЧП произошло на проходящем в овраге участке железнодорожной ветки, которая соединяет Москву и Ржев. Это одноколейный необорудованный электроконтактной сетью путь.
Завершено возведение двух дамб, которые позволят избежать угрозы дальнейшего попадания нефтепродуктов в реку Вазузу. К месту аварии прибыли два спецсостава с 40 единицами техники и 120 сотрудниками аварийных служб для ликвидации последствий ЧП. С обеих сторон железнодорожного полотна работают специальные поезда и бригады ремонтников, которые расчищают путь от искореженных рельсов. Сложность работ заключается в том, местность идет под уклон к реке Вазузе.
Вице-президент РЖД Сазонов сообщил, что мазут принадлежал частному предприятию и предназначался на экспорт.
Вчера же на места крушения поезда прибыл губернатор Дмитрий Зеленин.

17.06.2005
www.etver.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован