7 сентября Госдума в первом чтении рассмотрела поправки депутатов заксобрания Ханты-Мансийского автономного округа в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Изменения касались перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом. По мнению региональных законотворцев, преследуя коммерческую выгоду, предприниматели зачастую забывают о безопасности пассажиров. Однако депутатов Госдумы не убедили доводы коллег, и законопроект был отклонен.Член комитета Госдумы по собственности Александр Агеев заявил, что лицензирование перевозчиков станет дополнительным административным барьером, препятствующим выходу на рынок предпринимателей. А это в свою очередь будет способствовать монополизации рынка и повышению цен на перевозки. Против законопроекта выступило и правительство. Чиновники посчитали, что вопросы обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров на коммерческой основе в достаточной мере урегулированы в рамках действующего законодательства РФ. За комментарием мы обратились к депутату Госдумы Курбан-Али Амировичу Амирову (фракция "Единая Россия"), который представлял инициативу заксобрания Ханты Мансийского автономного округа в парламенте. По словам единоросса, авторы законопроекта хотели восстановить норму (она существовала до 2005 года) лицензирования предпринимательской деятельности в сфере частного извоза, но не маршруток, как это сообщили многие СМИ, а автомобилей, вмещающих не более шести человек. Поправки, конечно, могли принести некоторую пользу, считает Амиров , который, кстати, голосовал за принятие законопроекта, но кардинально проблему безопасности пассажиров они не решают: - Сегодня наблюдается тенденция сокращения лицензируемых видов деятельности. Ведь сама по себе выдача этого документа, будем говорить откровенно, не решает проблем контроля над деятельностью предпринимателя. Лицензию получают многие организации, которые впоследствии даже не пытаются соблюдать нормы законодательства.Кроме того, по мнению депутата, выдача подобных разрешений зачастую провоцирует коррупцию. Чиновники за взятку выдают лицензии, не заботясь о том, какие услуги и на каком уровне оказывает та или иная организация. Амиров полагает, что государственный контроль, естественно, необходим. Но он вторичен. Власти имеют достаточно возможностей повысить безопасность дорожного движения. Ведь для чего то же существует ГИБДД. Другое дело, что необходимо решать проблему "бомбил", которые, во первых, отнимают работу у профессиональных перевозчиков, во вторых, не платят налоги. И, наконец, подвергают опасности пассажиров, так как зачастую ездят на самых страшных развалюхах.Тем не менее основа этой сферы бизнеса - саморегулирование, считает депутат. На рынке перевозок существуют крупные коммерческие структуры, которые в состоянии обеспечить безопасность пассажиров, комфорт, установить определенную таксу за проезд и элементарно выиграть конкуренцию.
Единая Россия, г. Москва
10.09.2007
www.er-duma.ru