04 июня 2007
1384

Лужков спас Пушкина от `страданий` при реконструкции площади

В субботу Юрий Лужков инспектировал строительство транспортных развязок на Тверской и Ленинградке. Помимо обсуждения производственных проблем мэр выдал пару сенсационных новостей. Во-первых, архитекторы нашли решение, которое в процессе реконструкции не трогает поверхность Пушкинской площади. А во-вторых, инженеры отказались от строительства эстакад в районе Сокола - там обойдутся только тоннелями.

- Я хотел бы успокоить тех, кто высказывает опасения по поводу того, что Пушкинская площадь пострадает, - сказал Лужков. - Сегодня мы решаем вопросы тоннельной связи Бульварного кольца, не затрагивая ее внешнего облика. Я призываю всех быть спокойными и за памятник нашему великому поэту Пушкину.
По предварительным планам на месте пересечения Страстного и Тверского бульваров (под Тверской улицей) построят тоннель с заездом в подземную парковку. Левый поворот на Тверскую с Большого Путинковского переулка отменят. Чтобы проехать к Охотному Ряду, нужно будет спуститься в тоннель, выехать на Большую Бронную и с нее повернуть направо.
А вот что будет на Белорусской площади - уже известно точно. Тротуары с подогревом, подземная парковка и огромный торговый комплекс. Само собой, нынешнюю полукриминальную автостоянку уберут. И вот как изменится в этом районе схема организации движения. 1-я и 2-я Брестские улицы останутся односторонними, но поменяют направление движения. При движении со стороны площади Тверской Заставы в сторону центра водители смогут попасть не на 2-ю Брестскую, как сейчас, а на 1-ю. И наоборот, по 2-й Брестской будет организовано движение в область. С Бутырского Вала автомобилисты смогут попасть по новому мосту через железную дорогу на Ленинградский проспект (в сторону области), а также по тоннелю на 1-ю Тверскую-Ямскую (в сторону центра). После окончания реконструкции в середине 2009 года светофоры с площади снимут.
Следующий участок - в районе Сокола. На пересечении Ленинградского проспекта и улицы Алабяна построят тоннель, проходящий под линией метро.
- Это очень серьезная задача, и вся необходимая документация до начала работ будет направлена в наши строительные и горные институты на экспертизу, для того чтобы убедиться в безопасности данного решения, - сказал Лужков.
В месте, где Ленинградский проспект разветвляется на Ленинградское и Волоколамское шоссе, первоначально собирались делать два тоннеля и две эстакады - так решалась проблема бессветофорного движения. Но эксперты сочли, что надземное движение в густонаселенном районе создаст жителям дискомфорт. И потому придется пересматривать проект и ограничиваться тоннелями. Со стороны центра на Ленинградское шоссе автомобили станут выезжать по поверхности, а из области в центр - через тоннель. На этом участке планируется организовать 8-полосное движение в сторону области и 7 полос - в центр.
Расширят Ленинградское шоссе и в районе МКАД. Через канал имени Москвы построят еще один мост (по нему пустят движение в область, а по старому мосту - в центр). Полностью реконструкция направления от Тверской до МКАД должна закончиться к концу 2009 года. А чтобы при выезде из Москвы машины не упирались в "бутылочное горлышко", архитекторы настаивают на расширении Ленинградского шоссе в районе Химок. Столичные власти собираются обратиться с этим предложением в Минтранс РФ.

Московский Комсомолец
от 04.06.2007
Ольга ГРЕКОВА
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован