15 мая 2008
3381

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ: `Лучано Паваротти угощал меня спагетти`

Итальянская пресса называет ее не иначе как "La Kazarnovskaya", потому что в ее репертуаре более 50 ролей из итальянских опер. Европейская пресса признает ее голос одним из лучших сопрано на планете. Престижный центр в Кембридже наградил Казарновскую дипломом как одного из двух тысяч самых выдающихся музыкантов ХХ века.

В Калининград прима приезжает 21 мая и выступит со своей сольной программой.

Несмотря на плотный гастрольный график, певица с радостью нашла время на телефонный разговор с "Комсомолкой".
Расставание с филармонией

- Любовь Юрьевна, в 2003 году вы работали художественным руководителем Калининградской филармонии. Если не секрет, почему вы ушли оттуда?

- Сложилась ситуация, при которой директор сдавал помещения филармонии в аренду под свадьбы и другие увеселительные мероприятия. Меня об этом он даже не ставил в известность. Он решил работать автономно. Я подумала: "В такой команде действовать невозможно". В филармонии, с того момента, как меня туда пригласили, я проработала три месяца - сделала красивый проект "Иоланта" Чайковского с чудесными певцами...

- Когда вы были у нас последний раз?

- Я не приезжала четыре года или даже пять...

- Что споете для калининградцев?

- Я исполню программу "Дороги любви". Она посвящается возлюбленной великого русского писателя Ивана Тургенева Полине Виардо и состоит из номеров ее репертуара. Программа уже звучала в залах Италии, Англии, Франции. Совсем скоро повезу ее в Америку.
О Баскове, Киркорове и "Скорпионс"

- Есть мнение, что Николай Басков перестал быть оперным певцом. Как вы к нему относитесь?

- В таких случаях я всегда говорю, что одновременно усидеть на двух стульях трудно: петь и эстраду, и классику. Он еще молод, и я ему желаю, чтобы к какому-то берегу он все-таки прибился. Если ему удастся вырваться из эстрадного плена и заняться оперой, то сделать это еще можно. Но это его личное дело, ему решать.

- Однажды вы выступали вместе с Лучано Паваротти. Каким он оказался в общении?

- Вне сцены он был человеком, прямо скажем, непростым. Лучано, как профессионал высочайшего класса, ни себе, ни другим недостатков не прощал. Но при этом он никогда не грузил своими проблемами. А еще очень любил угощать всех спагетти и ризотто с итальянской пастой! Ему это доставляло безумное удовольствие. Особенно когда коллеги после спектакля хвалили его стряпню.

- Монтсеррат Кабалье пела с Фредди Меркьюри. А вы не хотели бы создать дуэт с кем-нибудь из рок- или поп-исполнителей?

- У меня уже был дуэт с Филиппом Киркоровым. Мы выступали на 20-летии моей концертной деятельности и пели "Time to say goodbye". Это стало для меня приятным сюрпризом: у Филиппа хорошие вокальные данные, потрясающий английский, и он очень хорошо выглядит. Как раз то, что я искала для дуэта, и, по-моему, не ошиблась. Не так давно мне поступило предложение о сотрудничестве от "Скорпионс", но пока я не очень понимаю, в каком плане мы можем работать.

- Что вас смущает?

- Они хотят совместить классические арии со своим пением. Но я не слышала там настоящих вокалистов. Они все поют в роковой манере, и я не знаю, как мы вместе с ними можем звучать.
"Постараюсь найти ржавый гвоздь"

- Перед выходом на сцену в нашем Доме искусств вы будете соблюдать свои сценические суеверия?

- Что значит суеверия?.. Если я по дороге на сцену нахожу ржавый гвоздь, кусок декорации или какую-то случайную деревяшку, тогда знаю: спектакль пройдет хорошо. Это старинное актерское поверье. Но в Калининграде относительно новый зал. Я вряд ли найду на своем пути обломки декораций и ржавые гвозди. Но что-нибудь из этого отыскать постараюсь.

www.classicalmusicnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован