19 января 2008
3294

Максим Резник: `Белковский у нас такой нервный`

21 января должно состояться первое заседание суда по иску известного политолога Станислава Белковского к руководителю санкт-петербургской организации "Яблока" Максиму Резнику. В преддверии столь уникального события "Национальный журнал" попросил господина Резника прокомментировать ситуацию и дать оценку положению в "Яблоке" накануне обещающего быть очень бурным февральского съезда.

- Так подал ли в суд господин Белковский после публикации в газете "Твой день" информации о том, что Ходорковский хочет вступить в "Яблоко" с ссылкой на Белковского. Вы комментировали эту информацию на "Эхо Москвы" и сказали, что Белковский - провокатор, работает на спецслужбы. Действительно так было?

- Не совсем так. Эта информация пошла в ряде изданий, которые связаны с Белковским. Соответственно, я предположил, что, возможно, это провокация. Я точно не помню цитату. Но то, что касается, что он подал в суд, вроде – да. Но я пока повестку не получил.

- То есть вы не получали исковое заявление?

- Дела я еще не видел. Но данные соответствуют действительности.

- Вроде как 21 января должно быть первое заседание.

- Наверное, должно быть 21-ого, но я об этом знаю только от журналистов. У меня нет никаких документов.

- Как вы рассматриваете перспективу этого дела? Насколько оно серьезно?

- Белковский от меня 25 миллионов рублей требует, кажется - я слышал от средств массовой информации. Такую сумму я буду выплачивать, если проиграю суд, наверное, лет 500. Он себе, видать, три века себе намерил, господин Белковский. Это то, что касается денег.

А то, что касается существа дела… Спецслужбы - понятие очень растяжимое. Если господин Белковский имеет в виду какую-то конкретную специальную службу, то это вопрос к нему. Или вопрос про шапку, которая известно на ком горит. Поэтому тут пока нечего комментировать. Будем смотреть на сам иск.

- Но вы никаких спецслужб не называли?

- В связи с Белковским я никаких конкретно не называл, но он, наверное, какую-то конкретную имеет в виду. Но это вопрос тогда не ко мне, как в знаменитой пословице…

- "На воре шапка горит"?

- Я этого не говорил, обратите внимание. Я сказал про шапку, которая горит. Белковский у нас такой нервный. Получу, будем смотреть. Пока ничего не знаю, надо иск смотреть, в чем там ущерб, что он требует, собственно, надо смотреть текст.

- Как относитесь к письму Явлинского, что он написал в региональные организации накануне Нового года?

- Я могу сказать, что с оценкой Григорием Алексеевичем ситуации, сложившейся в стране, мы, конечно, согласны. Что касается самого письма, считаю, что это нормальная практика, что председатель обращается к членам партии, региональным отделениям. Более того, я считаю, что правильно делать это публично, что это письмо доступно журналистам. Любая дискуссия в демократической партии, какой является "Яблоко", должна вестись публично, мы всегда это сами делали и отвергали всякие упреки относительно "сора из избы".

Что касается некоторых моментов в письме Явлинского, то меня расстраивает такая стилистика - "если кто-то кое-где у нас порой…". Вот эти намеки, этот поиск врагов, особенно безличный, .тревожит. У меня есть ощущение, что это намек на тех, кто не согласен с генеральной линией. Если это так, то это печально просто.

Вот это мне не нравится. Я привык вещи называть своими именами, и такая стилистика мне не близка. Но я оставляю право за Григорием Алексеевичем, как за любым другим политиком, иметь свою точку зрения и стилистику. Но такая совковско-византийская стилистика мне не близка просто.

И что касается ситуации вокруг Ильи Яшина, то я тоже считаю, что это неправильно. Не нравится мне, что письма против Яшина, которые появляются, напоминает тоже советский стиль.

- А как вы относитесь к известным действиям Яшина, к его программе и амбициям?

- Я отношусь хорошо к самим действиям Яшина, потому что считаю, что любая дискуссия – это правильно. Мы обсуждали тезисы Ильи Яшина, хотя они очень такие рамочные, на заседании нашего петербургского бюро. И даже подчеркнули, что то, о чём говорит Илья Яшин, во многом созвучно представлениям питерского "Яблока". Не все нам нравится, не со всем согласны, конечно. Например, неправильно у Ильи излишнее противопоставление поколений... Но делать из людей, имеющих свою точку зрения, врагов партии– это вызывает у меня отторжение.

- А вот эти намёки в письме Явлинского насчёт деятелей, которые делают себе карьеру на проблемах партии? Вы их принимаете на свой счёт?

- Мы не можем не принять это в свой адрес, да. Хотя Явлинский, наверное, больше имеет в виду господина Яшина. Просто мы всегда имеем свою точку зрения, и она у нас не всегда расходится с точкой зрения Явлинского. Наоборот, в 90 процентах случаев она совпадает. Просто мы считаем, что такие намёки неправильные. Что значит пиариться на проблемах партии, делать себе капитал? На чем тут делать капитал? О каком политическом капитале идет речь, когда демократическое движение находится в разгромленном состоянии? Тут, мне кажется, такие оценки вообще неуместны. Но еще раз повторю: это право Георгия Алексеевича. – давать такие оценки для обсуждения.

- На днях Михаил Касьянов заявил, что "Яблоко" готово его поддержать как кандидата в президенты. Что думают на сей счёт питерские "яблочники"?

- В питерском "Яблоке" есть разные точки зрения. Есть такие люди, которые считают, что можно было бы поддержать Касьянова. Но честно вам скажу: мы еще не принимали никаких решений. Большинство, как мне кажется, склоняется к тому, что надо дождаться регистрации Касьянова и только после этого принимать решение. А окончательное решение примет съезд "Яблока". Естественно мы это обсуждаем.

Что касается Касьянова, то могу сказать, что в нашей партии, в частности в петербургском отделении, есть люди, и я бы сказал, что по моим ощущениям их даже больше, чем касьяновских сторонников, которые говорят, что можно обсудить вопрос поддержки Зюганова. Но мейнстрим, по моим личным ощущениям, заключается в том, что на этих выборах нельзя поддерживать никого нельзя.

- А в целом "Яблоко" может поддержать Касьянова?

- Меня в данном случае больше волнуют не персоны. Меня волнуют идеи, потому что я считаю, что быть против Путина - это необходимая вещь, но недостаточная. Меня волнует содержание того, что мы предлагаем. От нашего кандидата, которого мы поддерживаем или будем поддерживать, я бы хотел услышать внятные слова о необходимости политической реформы в стране. Мы хотим, чтобы кандидат, которого поддержит "Яблоко", заявил бы о необходимости политической реформы в стране, то есть программе ухода от самодержавного стиля управления. И в данном случае персона вторична.

- А у Касьянова, получается, такой программы нет? Только лозунг "Против Путина"?

- Пока, по крайней мере, я ничего другого не слышу. Может быть, это такой внешний эффект, это важно для Касьянова – ставить на первое место, что ты против Путина. Но для нас важнее, не за кого, а за что ты выступаешь. Для меня важно, чтобы было сказано внятно, четко и чтобы это звучало не где-то там шепотом, а громко и публично: необходимость политической реформы.


Беседовала Елена Соломенцева

http://www.spb.yabloko.ru/pbl/3467.php

19.01.2008

Национальный журнал
 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован