26 июня 2007
2584

Маркетингом по конкурентам

Ростовский "Атлантис-Пак" приступает к выпуску соевого текстурата и рассчитывает забрать 40% продаж

Оксана Лебедева Ведомости - Ростов-на-Дону 21.06.2007, N112 (1886)

Крупнейший в России производитель оболочек для мясопродуктов - ростовский "Атлантис-Пак" инвестирует $10 млн в производство текстурата. Конкуренты считают, что ростовчане опоздали с выходом на рынок: суммарные мощности производства такой продукции в России почти втрое превышают годовое потребление.

ООО "ПКФ "Атлантис-Пак" производит оболочки, термоусадочные пакеты и этикетки для упаковки мясных продуктов. Образовано в 1993 г., учредители - физические лица. По данным компании, она поставляет продукцию в 59 стран мира, система дистрибуции представлена пятью филиалами (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев) и дилерами (в 28 городах России и семи странах СНГ), на российском рынке занимает долю свыше 60%. Крупнейшими покупателями колбасной оболочки "Атлантис-Пак" являются мясокомбинаты "Царицыно", "Тавр", "Останкино", "Микояновский", "Сочинский", "Кампомос", "Продо". В 2006 г. оборот составил около $100 млн, планируемый оборот в 2007 г. - $140 млн. Текстурат - экструдированный соевый белок для замены мясного сырья. По данным участников рынка, крупнейшие отечественные производители текстурата - "Гислав-М" ("Соевые продукты") с долей 35-40%, "Агрос" - 11-12%, "ВитаРос" - 6%.

Из $10 млн, вложенных в создание нового производства, около половины - заемные средства, сообщил "Ведомостям" гендиректор "Атлантис-Пак" Сергей Рызенко. Он планирует окупить проект за четыре-пять лет и прибавить около $20 млн в год к совокупному обороту компании.

Новые производственный и складской комплексы общей площадью 6000 кв. м построены весной этого года в 20 км от Ростова и расположены на площадке рядом с действующим производством "Атлантис-Пак", рассказал Рызенко. Около 20 000 т текстурата в год компания будет выпускать на высокопроизводительном швейцарском оборудовании Buhler стоимостью около 2,2 млн евро. Первая продукция пойдет в октябре-ноябре, когда "Атлантис-Пак" определит поставщиков "белого лепестка" (сырье для текстурата - пищевой концентрат белка), сейчас тестируются образцы казахских, российских и индийских фирм.

"Атлантис-Пак" выходит на рынок с опозданием, считает директор ООО "Соевые продукты" Игорь Ставрулов: в России годовое потребление - 45 000 т в год, а суммарные мощности с учетом "Атлантис-Пак" составят 150 000 т в год. Начальник отдела маркетинга компании "Стар" (продажи оболочки и ингредиентов) Евгений Шаньгин говорит, что из-за высокой конкуренции российские производители в 2006 г. снизили цены примерно на 5%.

Конкуренция действительно высока, признает Рызенко, но делает ставку на маркетинг и инновационные продукты. По его словам, "Атлантис-Пак" намерен предложить "хорошие контракты" на ассортиментный пакет - "старая" оболочка плюс "новый" текстурат. Рызенко полагает, что примерно половину этого портфеля составят договоры с их сегодняшними потребителями. Президент Российского соевого союза Анатолий Устюжанин не исключает, что имеющиеся каналы дистрибуции и партнерские отношения с мясопереработчиками помогут "Атлантис-Пак". Ставрулов сомневается: "У всех налаженные отношения с потребителями, и менять в технологии одно сырье на другое производители вряд ли будут". Заместитель гендиректора по производству Сочинского мясокомбината Галина Соловьева рассказала, что они используют импортные изоляты в производстве двух-трех сортов колбас низкоценового сегмента, а говорить о закупках текстурата у "Атлантис-Пак" будет возможно только после тестирования продукции.

Рызенко говорит, что компания оборудует собственный исследовательский центр, чтобы разработать новые виды продукции из растительного белка.

Пул крупных производителей соевых продуктов меняется: из-за финансовых проблем с оплатой кредита перестал выпускать текстурат "Техномол" (первый в России завод по глубокой переработке сои, введен в 2005 г. в подмосковном Лыткарино. - "Ведомости"), говорит Устюжанин, но почти одновременно заработали "ВитаРос" в Дзержинске и "Протеин. Технологии. Ингредиенты". Рызенко рассчитывает, что через год "Атлантис-Пак" возьмет 40% рынка продаж.

ГДЕ ВЫРАЩИВАЮТ СОЮ

Основные посевы сои сосредоточены в Дальневосточном округе (Приморский и Хабаровский край, Амурская обл.) и на юге (Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская обл.). По данным завлабораторией генетики, иммунитета отдела сои Всероссийского НИИ масличных культур Сергея Зеленцова, общая площадь посевов составляет 740 000-860 000 га, прошлогодняя урожайность - 1,07 т/га. Кроме того, импортируется около 3-3,5 млн т сои в год, главные страны-поставщики - США, Бразилия.

26.06.2007

www.atlantis-pak.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован