30 июня 2008
2338

Мэрия забьет $15 млрд в гаражные ворота

У столичных властей может появиться своя госкорпорация. Как стало известно "Ъ", в городском стройкомплексе обсуждается создание Московского фонда содействия развитию гаражного строительства (МФСРГС). До 2010 года в реализацию гаражной программы, воплощением которой недоволен мэр Юрий Лужков, фонд может вложить до $15 млрд, построив 1,13 тыс. паркингов - четверть необходимого количества.

О необходимости создания МФСРГС главе столичного стройкомплекса Владимиру Ресину написал начальник управления гаражного строительства департамента градостроительства Москвы Виталий Крючков (письмо под грифом "тревожное" имеется в распоряжении "Ъ"). В письме говорится, что до 2010 года фонд сможет построить более 1,13 тыс. паркингов на 361,45 тыс. машиномест, которые останутся в собственности города. То есть с учетом паркингов, строящихся девелоперами на своих объектах (38,5 тыс. машиномест), к 2010 году в Москве появится почти 400 тыс. новых машиномест. Дефицит на сегодня - 1,7 млн машиномест.

Инвестиции в проект должны составить 359,7 млрд руб. (почти $15 млрд). Часть средств на программу может выделить бюджет Москвы, часть появится благодаря кредитам под залог земли (передавать их фонду предлагается вне конкурсов). Согласно столичному закону N 47 "О бюджете Москвы на 2008 год" от 5 декабря 2007 года, прогнозируемые доходы городской казны в этом году составляют 1,19 трлн руб. (около $49,6 млрд). Строительство гаражей обойдется столичным чиновникам дороже, чем федеральным властям подготовка Сочи к Олимпиаде-2014 (согласно ФЦП "Развитие Сочи как горноклиматического курорта до 2014 года", городу выделяется 314 млрд руб., из них около 199 млрд руб. - бюджетные средства, остальное - частные инвестиции) и реформирование ЖКХ (фонд содействия ЖКХ распределяет между регионами 240 млрд руб., полученные от продажи имущества ЮКОСа).

В пятницу связаться с Виталием Крючковым не удалось. Источник "Ъ" в стройкомплексе сообщил, что предложение о создании МФСРГС, которая по своим функциям будет напоминать госкорпорацию, сейчас проходит юридическую экспертизу. Об обсуждении в стройкомплексе вопросов создания такого фонда знает и замначальника управления ГУП "Управление перспективными застройками" Олег Иванов.

По данным управления ГИБДД по Москве, в столице зарегистрировано свыше 3,5 млн автомобилей, еще до 1 млн машин проходят транзитом. Автопарк Москвы пополняется на 250-300 тыс. новых машин в год. В дефиците и гаражи, и парковки. По подсчетам мэрии, городу необходимы парковки, где машины можно оставлять на несколько часов, вместимостью не менее 400-500 тыс. машиномест при существующих 100-150 тыс. машиномест. Нехватка гаражей достигает еще 1,7 млн машиномест. Обе проблемы решаются с помощью городских программ: департамент транспорта и связи отвечает за программу строительства транспортно-пересадочных узлов (так называемых перехватывающих парковок), а департамент градостроительства - за программу гаражного строительства.

Гаражную программу мэрия запустила в начале 2000-х, ее бюджет утверждается каждые три года. В 2005-2007 гг. было выделено 4,4 млрд руб. на разработку проектной документации для 332 тыс. машиномест. На программу на 2008-2010 годы планировалось выделить уже 194,6 млрд руб. (см. "Ъ" от 23 января). Реализацию программы неоднократно критиковали мэр Москвы Юрий Лужков и господин Ресин, расформировавший в конце 2007 года ГУП "Управление гаражного строительства".

Господин Крючков пишет, что выполнение программы 2008-2010 годов уже буксует: с опозданием готовится предпроектная документация, до сих пор не выбраны подрядчики для строительства паркингов. "При реализации гаражной программы нет единого центра, который курировал бы весь процесс - от нулевого цикла до распределения средств, от строительства до управления объектами, остающимися в собственности города",- объясняет необходимость создания МФСРГС источник "Ъ" в градостроительном комплексе.

По его словам, главный аргумент в пользу создания МФСРГС - нежелание девелоперов инвестировать в строительство гаражей. По подсчетам Олега Иванова из ГУП "Управление перспективными застройками", затраты на создание одного машиноместа в наземных паркингах достигают $20,8-27 тыс., в подземных - $50-54 тыс. "Средняя цена продажи одного машиноместа ниже $20 тыс., то есть инвестиции никогда не окупятся",- объясняет пессимизм девелоперов Алексей Белоусов из Capital Group. По его словам, невыгодно и сдавать гаражи в аренду: годовая аренда одного машиноместа, например, в офисах стоит $3,6 тыс., что означает 13-летний срок окупаемости.

Халиль Аминов
Коммерсант, 30 июня 2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован