01 сентября 2008
1456

Михаил Добындо: Глава `ИжАвто` считает необходимым увеличивать производство автомобилей в России

"Растущий российский автомобильный рынок должен быть обеспечен автомобилями, произведенными в России", - заявил генеральный директор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо на III Автомобильном форуме, который прошел в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в рамках Московского международного автосалона.

Участники форума сосредоточили внимание на вопросах выработки стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года. В частности, директор недавно созданного Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов обратил внимание собравшихся, на то, что, несмотря на высокую динамику российского производства и рынка (13 место в мире по уровню выпуска и второе место в Европе по продажам), только незначительная часть из проданных автомобилей собрана в России. По итогам 2007 года импорт новых и подержанных автомобилей составил 1,8 млн. штук и обеспечил 65% от общего объема рынка.

По оценке Михаила Добындо, такая тенденция сохранится в перспективе, и, даже с учетом реализации всех проектов по "промышленной сборке", в Россию ежегодно будет ввозиться около 2 миллионов автомобилей. Выход - в создании адекватных рынку производственных мощностей с учетом опыта мировых автопроизводителей. Одним из примеров может стать модульный принцип, который применяется предприятиями группы Hyundai & KIA (завод KIA в Словакии и Hyundai - в Чехии, на расстоянии 140 км; мощности каждого завода - 300 тыс. автомобилей в год; общий парк поставщиков на 600 тыс. автокомплектов; 5000 рабочих мест).

"Объем 300-600 тысяч автомобилей в год позволяет максимально автоматизировать производства, добиваясь высоких показателей производительности, и уйти от ручной технологии, которая характерна для небольших предприятий, создаваемых в рамках промышленной сборки", - подчеркивает Михаил Добындо.

Переход от непроизводительных технологий, в больших объемах использующих низкоквалифицированную рабочую силу, к автоматизированным производствам, может стать одной из действенных мер преодоления дефицита персонала в отрасли, который в свою очередь, влечет за собой "гонку зарплат", не обеспеченную ростом производительности.

По мнению Михаила Добындо, проблема обеспеченности автомобильной отрасли кадрами - одна из ключевых. Причины ее возникновения кроются в несовершенстве используемой технологии, в несоответствии системы профессионально-технического образования современным требованиям бизнеса (в 2007 году начальное профобразование в России получили 650 тысяч человек, что сопоставимо с уровнем 40-х годов прошлого века) и т.д. Решение проблемы можно найти только в диалоге всех заинтересованных сторон, который реально организовать на площадке ТПП РФ. К разговору на заданную тему и выработке консолидированного решения кадровой проблемы участники форума, представители бизнеса и власти планируют вернуться еще до конца 2008 года.


01.09.2008
www.5koleso.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован