03 марта 2006
1687

Михаил Добындо: Группа `Сок` предложила концерну Кiа Моtоrs производить автомобили на `ИжАвто`

Группа "Сок" вместо "АвтоВАЗа" решила сделать ставку на Kia. Входящий в группу завод "ИжАвто" предложил концерну Kia Motors рассмотреть возможность передачи производства всей своей модельной линейки на "ИжАвто", отказавшись от импорта машин. Группа "Сок" основана в 1994 г., главное направление - производство автокомпонентов и автомобилей. Контролируют автозаводы "ИжАвто" (в 2005 г. выпустил 52800 автомобилей), "РосЛада" (22100 автомобилей) и целый ряд производителей автокомпонентов. Оборот группы в 2004 г. - $2 млрд. Kia Motors Corp. - второй по величине производитель автомобилей в Южной Корее (1,15 млн автомобилей в 2004 г.), выручка в 2004 г. составила $14,566 млрд, чистая прибыль - $659 млн.

В конце августа 2005 г. "ИжАвто" приступил к лицензионной сборке автомобилей Kia Spectra (стоит от $11500 до $14500). В прошлом году было выпущено 3009 этих автомобилей, план на 2006 г. составляет 25000 шт. Но этого группе "Сок", контролирующей завод, оказалось мало. "Представители Kia уже заявляли о планах компании к 2008 г. ежегодно продавать в России до 100.000 автомобилей. На Ижевском автозаводе есть мощности и потенциал, чтобы их производить", - говорит гендиректор "ИжАвто" Михаил Добындо. Поэтому "мы предложили корейской стороне интересный вариант сотрудничества, который предусматривает прекращение импорта в Россию автомобилей Kia корейской сборки и передачу производства всей модельной линейки Kia на "ИжАвто", рассказал Добындо.

По такой схеме в России не работает ни один иностранный концерн, имеющий сборочное производство в России. "Это обычно делается только в таких странах, как Китай или Бразилия, где из-за высоких ввозных пошлин импорт автомобилей практически невозможен", - отмечает генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. "У нас такой подход не практикуется", - признает и PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко.

Но для "Сока" такое сотрудничество с Kia было бы выгодно и технически оно возможно, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Фактически в лице Kia "Сок" пытается найти замену партнерству с "АвтоВАЗом", считает она. Ведь приход "Рособоронэкспорта" на "АвтоВАЗ" больно ударил по "Соку". Выходцы из "Сока" потеряли менеджерские позиции на "АвтоВАЗе", а компания "Соло" (входит в "Сок") расторгла контракт с "АвтоВАЗом" на продажу комплектующих. В итоге, при том что мощности Ижевского завода рассчитаны на выпуск 220000 машин в год, выпускать на них нечего. В 2005 г. "ИжАвто" прекратил производство устаревших автомобилей "Ода" и "Фабула", а с этого года завод перестал делать и вазовские "шестерки". Сборка "четверки" заводами "Сока" также под вопросом, полагает Сахнова.

В сеульском и московском офисах Kia от комментариев отказались. По данным одного из дистрибуторов Kia - компании Sokia, из 24.704 машин, проданных Kia в России в 2005 г., лишь 12.457 были импортированы. Из них наиболее популярными моделями были Kia Cerato (3642) и Kia Sorento (3084). Остальное пришлось на машины, собранные на "ИжАвто" и калининградском "Автоторе". Но эксперты не верят в то, что Kia воспользуется предложением группы "Сок": Kia никогда не дает на сборку иностранным компаниям новые модели.


03.03.2006
www.au92.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован