21 марта 2002
1459

Михаил Касьянов: Даешь хороший российский автомобиль к 2010 году!

В технологии работы правительства сегодня произошли некоторые изменения. На столах министров появились компьютеры, на экранах которых министры могут видеть необходимую им информацию. Можно было видеть, как перед началом заседания министры с любопытством изучали технические новшества.

Михаил Касьянов, прежде чем начать заседание, представил министрам нового главу Центрального банка Сергея Игнатьева. Касьянов выразил надежду, что с приходом нового главы Банк России не утратит своей независимости. Лишь после этого перешли к главной теме сегодняшнего дня - вопросу о реструктуризации и модернизации автомобильной промышленности.

О реакции правительства на предложение руководителей автопрома повысить пошлины на ввоз в Россию подержанных иномарок говорить пока трудно. В эти минуты в зале заседаний выступает с докладом о развитии автомобильной промышленности до 2010 года глава Минпромнауки Илья Клебанов. О позиции этого ведомства по реформированию можно судить по материалам, обнародованным накануне. Как известно, главный механизм, который Минпромнауки предлагает для того, чтобы простимулировать производство автомобилей и увеличить его к 2010 году почти в два раза, - это повышение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Сегодня они конкурируют с российскими аналогами, и, как правило, конкурируют не в пользу российских производителей. Очевидно, правительство может принять решение о повышении пошлин на ввоз подержанных иномарок старше семи лет. Но Михаил Касьянов говорил об этом в начале заседания крайне обтекаемо, и по его словам трудно судить, будет ли сегодня принято окончательно решение.
Вероятно, правительство пойдет на комплекс таможенных мер по защите отечественного автопрома в том случае, если автопромышленники, присутствующие сегодня на заседании правительства, предоставят правительству внятные гарантии и четкие объяснения своей дальнейшей деятельности на ближайшие 10 лет, то есть смогут пообещать правительству, что через 10 лет на рынке появится качественный автомобиль, который россияне смогут и захотят покупать. Но для этого отрасли, как сказано в докладе Минпромнауки, потребуется как минимум 500 миллиардов рублей. Откуда возьмутся эти деньги, пока не до конца ясно.


Константин Семин

21.03.2002
vesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован