13 августа 2002
2500

Михаил Касьянов: Подержанные иномарки подорожают

Вернувшемуся из отпуска Михаилу Касьянову положили на стол проект постановления о повышении ввозных пошлин на иномарки старше семи лет. Если премьер подпишет этот документ, то, например, за джипы, оснащаемые, как правило, очень мощными двигателями, только таможне придется платить от 9 и выше тысяч евро. Однако первоначальные аппетиты отечественных автолоббистов были гораздо выше.

История с повышением пошлин на подержанные иномарки длится уже больше года, пишет "Коммерсант". Олегу Дерипаске, председателю наблюдательного совета "Базового элемента", контролирующему ГАЗ и ПАЗ, удалось добиться в июне прошлого года встречи представителей автопрома с Владимиром Путиным. Президент, выслушав отечественных производителей, поручил разобраться с пошлинами Илье Клебанову. Тот предложил комиссии по защитным мерам во внешней торговле, которой руководит Алексей Кудрин, резко повысить пошлины на подержанные иномарки. Комиссия Алексея Кудрина 4 января в целом поддержала господина Клебанова. Но Михаилу Касьянову поспешность его замов пришлась не по душе и он потребовал детальных обоснований повышения пошлин.

Затем премьер потребовал принятия отечественным автопромом жестких обязательств по увеличению выпуска автомобилей и перевода их на евростандарты по шуму и загрязнению атмосферы. В конце июля - начале августа затянувшаяся автомобильная сага, похоже, приблизилась к развязке. После одобрения программы развития автопрома и многочисленных переделок проекта постановления о повышении пошлин премьеру предложили одобрить следующее. Пошлины на новые иномарки вообще не повышаются. Таковыми, напомним, считаются машины не старше трех лет. Не вырастут и пошлины на иномарки, возраст которых не достиг семи лет. Семилетние и старше иномарки станут все же дороже. Пошлины на них фактически приравняют к пошлинам на новые машины.

Предлагаются две схемы взимания импортных пошлин - с юридических лиц и физических. Последним повезет меньше. Дело в том, что юридические лица ввозят преимущественно новые машины (86%). Большую же часть старых иномарок завозят физические лица (52% ввезенного ими составляют иномарки старше семи лет). Авторы проекта постановления предлагают нанести точечный удар именно по автолюбителям. Им придется за иномарки с объемом двигателя до 2,5 л платить таможне вместо нынешних 0,8 евро за кубический сантиметр 2 евро. Если же объем двигателя больше 2,5 л - 2,3 евро (вместо 1,1 евро). Могло быть хуже. Комиссия господина Кудрина в конце июля предлагала довести стоимость одного "кубика" до 3 евро.

С юридических лиц потребуют платить за 1 куб. см 1 евро, если двигатель не больше 1 л (Алексей Кудрин предлагал 1,4 евро). 1,2 евро придется внести, если объем двигателя не больше 1,5 л. От 1,5 л до 1,8 л - 1,25 евро (1,6 евро просила комиссия Кудрина). От 1,8 л до 3 л - 1,8 евро/куб. см (2,2 евро предлагал Кудрин). И, наконец, 2,35 евро за куб. см, если объем двигателя превышает 3 л.

Таким образом, господа Касьянов и Дерипаска заключили боевую ничью. Старые иномарки (старше семи лет) наконец существенно подорожают, что даст передышку не только "Волгам" и "Ладам", но и откроет дорогу для реализации совместных инвестиционных проектов с западными автогигантами. Однако это все же не заградительные пошлины на все подержанные, а также новые иномарки. И конкуренция между отечественными и импортными автомобилями продолжится.

13.08.2002
vesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован