Завтра, 17 июня, Международная федерация гимнастики должна по итогам вчерашних дисциплинарных слушаний объявить решение по делу Ирины Винер, главного тренера сборной России по художественной гимнастики и вице-президента Всероссийской федерации художественной гимнастики. Что ей вменяют - до сих пор неизвестно. Наказание, при этом, может составить - до восьми лет дисквалификации. Единственным руководителем отечественного спорта, имеющим серьезный авторитет на международном уровне, кто в этой сложной и непонятной ситуации пожелал высказать мнение по делу Винер, стал - член высших руководящих органов Олимпийского комитета России (исполкома) и Международной федерации объединенных стилей борьбы (бюро), президент Федерации спортивной борьбы России, олимпийский чемпион Михаил Мамиашвили (на фото).
"Наличие некоего "дела Винер" стало для меня неожиданной и неприятной новостью, - признал Михаил Мамиашвили. - Я попытался узнать подробности - и по официальным каналам, и неформально, ведь в нашей среде, как правило, все в курсе всего. А узнав, удивился, что все претензии к Ирине Винер построены в худших традициях: вроде бы, кто-то что-то видел; кажется, что-то кому-то сказал... Ни фактов, ни документов - ничего. Я не идеалист, сам допускаю ошибки, уверен, допускают их и другие руководители. Но в данной ситуации важно понимать, о личности какого масштаба идет речь. Ирина Винер своей тяжелейшей работой, своим беззаветным служением на благо художественной гимнастики и отечественного спорта заслужила, чтобы к ней относились с уважением. Она - одна из тех, благодаря кому мы теперь приезжаем за границу с высоко поднятой головой, не стесняясь сказать, что мы - россияне. И на западе это, конечно, многим не нравится. Я "дело Винер" рассматриваю именно с этой точки зрения. А как еще я должен его рассматривать, если международная федерация тщательно скрывает все подробности, не рискует вынести все на обсуждение широкой общественности?! Ирину Александровну я лично знаю с начала 90-х годов. И ни в чем себя от нее не отделяю. Мы вместе прошли голодное прошлое десятилетие. Не позволили уничтожить свои виды спорта. Вернули их на прежние вершины. А если говорить о мировом масштабе, даже отстояли в программе Олимпийских игр - ведь разговоры об исключении ходили в отношении и моей родной греко-римской борьбы, и художественной гимнастики. А сейчас взяли ответственность за развитие своих видов спорта во всем мире. Посмотрите, к Винер в подмосковный Новогорск приезжают тренироваться из Азербайджана и Казахстана, Испании и США, Израиля и Канады! Она не только воспитывает чемпионок для России, но и делится знаниями с коллегами. А о программах развития художественной гимнастики в отсталых регионах планеты, которые реализует международная федерация, я, извините, ничего не знаю. За все сделанное Ирина Александровна достойна, повторю, как минимум - уважительного отношения. А если все дело действительно придумано за "критику в адрес международной федерации" Но Винер - одна из немногих, кто может и должен критиковать! Я знаю ее, знаю Ирину Дерюгину из команды Украины, которую уже дисквалифицировали на восемь лет, знаю, что они сделали для своего вида спорта, хотя между собой они и состоят в непростых отношениях, придерживаются противоположных взглядов. Я очень хорошо знаю члена Международного олимпийского комитета, олимпийского чемпиона Сергея Бубку. Он жестко критиковал международную федерацию гимнастики за не соответствующий современному этапу устав, за странности в принятии решений. И ему я - верю. Сейчас Бубка представляет Украину, но мы-то побеждали с ним на одной Олимпиаде, в 1988 году, в составе команды СССР. А тех, кто судит Винер и Дерюгину, я не знаю. Я не знаю, что полезного они сделали для гимнастики".
Михаил Мамиашвили также объяснил, почему решил высказаться в поддержку Ирины Винер. "Мне кажется, я все уже объяснил. Кто-то, наверное, уже подзабыл, но внимание государства к нуждам спорта у нас не всегда было таким, как сейчас. И Ирина Винер благодаря своим личным качествам снова заставила считаться с российским спортом во всем мире, а значит - стала олицетворением всего российского государства. Я не знаю, почему молчат высшие руководители нашего спорта. Кто-то, наверное, считает нецелесообразным; кто-то, знаю, делает жалостливое лицо, но в душе торжествует; кто-то, допускаю, боится. Назначенный министром спорта Виталий Мутко только входит в курс дела, пока решает технические вопросы. А для меня сказать слова поддержки Ирине Александровне - дело чести. Считаю, на защиту Винер должны подняться и спортивные руководители, и правительство. Если мы сейчас "сдадим" Винер или "не заметим", что и почему вокруг нее происходит, боюсь, наш спорт никогда не поднимется на вершины, на которые стремится", - заключил Михаил Мамиашвили.
16.06.2008
www.allsport.ru