22 августа 2007
1603

Михаил Сутягинский: `Титан` заправится зерном в Адыгее

Генеральный директор омской ГК "Титан" Михаил Сутягинский выбрал юг России как приоритетное направление для развития производства биоэтанола
Как стало известно Ъ, омская группа компаний "Титан" приступает к строительству в Адыгее завода по производству биоэтанола. Совокупные инвестиции в этот проект составят более 7 млрд руб. Участники рынка считают эти вложения оправданными - по их прогнозам, мировой спрос на новое топливо в ближайшие годы вырастет в сотни раз. Представители нефтяного сектора сомневаются в том, что российские производители биоэтанола смогут конкурировать с мировыми производителями альтернативных видов топлива.
О планах "Титана" построить в Республике Адыгея комплекс по производству биоэтанола вчера сообщил генеральный директор компании "Титан Агро" (входит в состав ГК "Титан") Юрий Сутягинский. Комплекс будет состоять из завода по производству топлива мощностью 150 тыс. т в год, птицекомбината, комбикормового завода, мясокомбината и свинокомплекса. Все объекты будут увязаны в единую технологическую цепочку, в основе которой лежит глубокая переработка зерна. Ежегодно комплексу потребуется до 400 тыс. т кукурузы и 200 тыс. т пшеницы и ячменя. "Период строительства, учитывая климатическую зону, составит от 12 до 15 месяцев. К концу 2009 года сдадим комплекс под ключ и запустим производство", - заверил Юрий Сутягинский. По сообщению пресс-службы президента Адыгеи Аслана Тхакушинова, который встречался с руководством "Титан Агро" на минувшей неделе, сумма инвестиций в проект составит около 7 млрд руб.
Ъ ООО "Группа компаний Титан" - один из крупнейших российских производителей присадок к бензину. В сентябре 2006 года на территории Казахстана компанией был запущен первый в СНГ комплекс по производству биоэтанола "Биохим" мощностью 57 тыс. т в год. Его строительство обошлось в $100 млн. Биоэтанол производится на основе фуражного зерна пшеницы или кукурузы. Продукт используется как экологически чистая добавка к бензину для повышения октанового числа топлива. В США и Европе продукт широко применяется при производстве бензина. В России для повышения качества автомобильного топлива пока используют метил-трет-бутиловый эфир.
Первые переговоры между омичами и властями Адыгеи о строительстве завода в республике прошли 8 июня этого года в рамках проведения Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Проектами "Титана" тогда заинтересовался и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. По словам генерального директора ГК "Титан" Михаила Сутягинского, юг России сегодня является приоритетным направлением для развития производства биоэтанола. "Благоприятные климатические условия позволят оптимизировать издержки и сделать наше топливо конкурентоспособным", - уверен господин Сутягинский. Ожидается, что переговоры с властями Краснодарского края омские промышленники проведут в течение месяца.
Непосредственные конкуренты "Титана" - алтайская группа предприятий "Пава" (строит в Алтайском крае комплекс по производству биоэтанола мощностью 100 тыс. т в год. - Ъ) - уверены, что инвестиции в развитие производства биологического топлива оправданны. "Никому не хочется остаться в стороне в тот момент, когда спрос на этот продукт будет только расти. Сейчас в мире производится 32 млн т биоэтанола в год, а эксперты прогнозируют, что через несколько лет его потребуется до 2 млрд т в год", - подчеркнула директор по развитию международных связей "Павы" Галина Балаенкова. По ее мнению, региональные власти заинтересованы в том, чтобы создавать все условия для развития производства биоэтанола. "Спрос на него неминуемо появится и в России, сразу после того, как нефтекомбинаты начнут выпускать бензин стандарта "Евро-4". Такой бензин на экспорт уже делает ЛУКОЙЛ. Так что "Титан" мы считаем союзниками, наши крупные проекты помогут решать и законодательные вопросы, в том числе и отмены акцизных сборов на биоэтанол", - заметила госпожа Балаенкова.
Представители нефтяных компаний перспективы производства биоэтанола в России оценивают скептически. "Мы действительно производим бензин "Евро-4" для европейского рынка, но снижения выбросов серы и ароматики можно добиться и без биоэтанола. Для России, обладающей огромными энергетическими ресурсами, вопрос о новом виде топлива пока серьезно не стоит", - сообщил и. о. начальника пресс-службы ОАО ЛУКОЙЛ Владимир Семаков. По его оценке, отечественным производителям биоэтанола будет "очень трудно конкурировать и на мировом рынке". "Сейчас этим вопросом активно занимаются в Латинской Америке, где выращивают по два урожая зерновых в год. Климат в России далеко не бразильский, кроме того, там производители альтернативного топлива получают государственные дотации", - подчеркнул господин Семаков.
Планируется, что строительство комплекса по производству биоэтанола в Адыгее начнется в марте 2008 года.


22.08.2007
www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован