Гособвинение считает, что незаконно
Вчера Нижегородский облсуд продолжил рассмотрение дела братьев Михаила и Александра Дикиных, бывшего вице-спикера законодательного собрания и подполковника милиции, обвиняемых в организации покушения на гендиректора ГК "Столица Нижний" Олега Сорокина. Суд допросил свидетеля со стороны защиты - приятеля Михаила Дикина Андрея Володина, который рассказал, что видел подсудимого вечером в день покушения. Обвинение пыталось не допустить допроса свидетеля, мотивировав это тем, что он общался с другим знакомым подсудимого, который якобы пытался "инструктировать" Андрея Володина перед слушаниями.
Судебное заседание началось с выступления гособвинителя Натальи Чекмачевой, которая потребовала не допрашивать в качестве свидетеля приятеля Михаила Дикина Андрея Володина. Веским основанием для этого, по ее мнению, стало то, что свидетель перед заседанием был замечен возле здания суда в компании ранее допрошенного Алексея Захарова - давнего друга Михаила Дикина и совладельца площадки завода "Старт", конфликт вокруг активов которого, разгоревшийся между подсудимым и потерпевшим, прокуратура и считает основным мотивом покушения. По словам прокурора, Алексей Захаров сказал Андрею Володину фразу: "Не забудь сказать", из чего можно сделать вывод, что это был "инструктаж" перед допросом. Юрий Лебедев, адвокат Олега Сорокина, тоже стал свидетелем беседы мужчин и, стоя поблизости, какое-то время наблюдал за ними. "Налицо участие Захарова в формировании показаний свидетеля", - возмутилась Чекмачева. Тем временем сам Андрей Володин не отрицал факт общения со старым приятелем, однако беседа, по его словам, шла "о музыке". Тогда прокурор, ранее предположившая, что свидетеля вызывали в суд вовсе не адвокаты, спросила у Андрея Володина фамилию контактировавшего с ним юриста. Свидетель не успел ответить на вопрос, поскольку адвокат Михаила Дикина со своего места представился: "Гузев".
Тогда гособвинитель заявила, что при этих обстоятельствах невозможно допрашивать свидетеля Володина. На это защита подсудимых возразила, что прокуроры не указали статей УПК, в которых напрямую говорится о запрете общения свидетелей. Как отметил сам Михаил Дикин, обвинение ранее допрашивало подчиненных потерпевшего Олега Сорокина, которые общаются между собой на работе. "Мои друзья - заядлые меломаны, и у них есть общие интересы", - сказал он. После обсуждения судья Нина Чинякова не нашла нарушений закона и решила, что свидетеля Володина все-таки нужно допросить.
Как сообщил Андрей Володин, около 20 часов 1 декабря 2003 года (день покушения - "Ъ") он вышел из дома в магазин и встретил возле своего дома на улице Ошарской в Нижнем Новгороде своего старого приятеля Михаила Дикина. Пообщавшись на общие темы, мужчины разошлись. Возвращаясь из магазина, свидетель видел, как из его подъезда выходил Михаил Дикин в сопровождении молодой женщины и уезжал на своем Mercedes. В ходе допроса свидетель пояснил также, что ранее возле своего дома неоднократно видел Mercedes, похожий на принадлежащий Михаилу Дикину автомобиль. Как ранее свидетельствовала приятельница подсудимого Лилия Кашина, которая живет в том же доме, что и Андрей Володин, около 20 часов 1 декабря Михаил Дикин заезжал за ней, чтобы отвезти в Богородск.
Закончив допрос, гособвинитель Наталья Чекмачева заявила, что необходимо проверить правдивость показаний свидетеля и предложила допросить лейтенанта милиции Ивана Миняйленко, который стал свидетелем беседы Андрея Володина и Алексея Захарова. Михаил Дикин был против допроса милиционера, поскольку "обвинение поработало, и он будет говорить, чтобы опорочить показания свидетеля". Несмотря на это, судья Нина Чинякова допрос оперативника разрешила. Милиционер пересказал, что слышал, как Алексей Захаров напоминал: "Не забудь сказать". По словам оперативника, когда он подходил ближе к собеседникам, те переводили разговор на тему музыки. Впрочем, милиционер признался, что не слышал разговор полностью, а запомнил лишь отдельные фразы. "Я как оперативный работник интуитивно из совокупности фраз сделал вывод, что собеседник Захарова - свидетель". "У нас тут интуиция не в почете, что конкретно вы слышали?", - спросил адвокат Александра Дикина Юрий Мальцев. Оперативник ответил, что запомнил много фраз, однако воспроизвести их уже не может.
Судебный процесс продолжится 21 июня.
НАДЕЖДА ГОНЧАРОВА
21.06.2006
www.kommersant.ru