26 марта 2009
1661

Министерство промышленности Астраханской области направит пакет антикризисных предложений в Минэкономразвития РФ

В Министерстве промышленности, транспорта и связи Астраханской области 25 марта состоялось общественное обсуждение антикризисной программы, предложенной председателем правительства России Владимиром Путиным. Как сообщили сегодня, 26 марта, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Астраханской области, мероприятие проходило под руководством главы ведомства Юрия Махошвили. В дискуссии также приняли участие заместители министра, представители Государственной Думы Астраханской области и общественной организации "Деловая Россия".

В ходе обсуждения участники встречи заслушали доклады о положении дел. В частности, отмечено, что есть отрасли с резким спадом производства, есть работающие на уровне прошлогодних показателей, есть растущие, например, судостроение.

Руководство области настораживает, что растет число предприятий, испытывающих проблемы с оборотными средствами. В пресс-службе губернатора региона подчеркнули, что причина заключается в финансовых сложностях. Дело в том, что практически все местные банки - это филиалы. Центральные же офисы, где определяются условия и объемы выдачи кредитов, находятся в Москве. Даже если местные отделения готовы дать в долг, то проценты чаще всего превышают даже нормы прибыли, установленные на предприятиях. "Пока кредитов нет, у предприятий нарастают "плохие" долги, - заметил первый заместитель министра промышленности Николай Склеймов. - Это долги по выплате банковских кредитов прошлых лет, по налогам, по зарплатам. Последний вид долгов сейчас доминирует. Он особо опасен, поскольку ведет к непредсказуемым последствиям. К серьезным конфликтам между коллективами и работодателями, например".

О положении в транспортной отрасли сообщил замминистра Владимир Дергунов. По его словам, кризис там стал ощущаться уже в конце 2008 года: стивидорные компании, работающие с грузами внутри Прикаспийского региона, уменьшили объемы перевозок. Ситуация стала улучшаться в начале 2009 года. При сравнении января 2008 и 2009 годов выяснилось, что порты превысили показатель в 157%. В феврале этот показатель составлял 130%. "В отрасли паники нет, - резюмировал Дергунов. - Зарплата выдается вовремя. Сокращение рабочих мест под нашим контролем".

Что касается автомобильных перевозок, то здесь ситуация двоякая. Как отметили в пресс-службе, пассажиров автобусов (и больших, и маршруток) меньше не стало. Упали примерно на 10% объемы у грузовых перевозчиков. Несмотря на кризис, тарифы на перевозки пассажиров (9 рублей в больших автобусах и 11 рублей в маршрутках) не увеличатся.

Итоговые предложения озвучил замминистра Станислав Федулов. Первое из них заключается в том, чтобы государство субсидировало не конкретные судостроительные заводы, а проекты. То есть "облегченные" кредиты смогут получать все, кто задействован в сборке. Вторая идея - выдавать субсидированные государством кредиты не столько судостроительным предприятиям, сколько судовладельцам. Это, как считает Федулов, также будет способствовать большей загруженности всех заводов, задействованных в постройке кораблей. Также замминистра предложил изменить систему оплаты НДС. Сейчас, как известно, он уплачивается сразу после того, как предприятие выполнило какой-либо заказ, еще до перечисления ему денег. В условиях кризиса, по словам Федулова, это становится неприемлемым. Поэтому, убежден он, нужно изменить Налоговый кодекс, чтобы НДС перечислялся после получения реальной, а не на бумаге, прибыли. Четвертое предложение - изменить систему оплаты энергоносителей. Сейчас, как отметили в пресс-службе губернатора, согласно постановлению правительства, предприятия обязаны перечислять авансовые платежи в начале месяца, а до 20 числа оплачивать все потребленное (заранее зная, сколько света и газа понадобится до конца месяца). Причем если завод потратит меньше, чем планировал, его оштрафуют, если больше - тоже оштрафуют.

В завершение, сообщили в пресс-службе, было озвучено еще несколько антикризисных предложений. Например, возобновить действовавший в 1990-х годах закон об инвестиционном налоговом кредите, отмененный за ненадобностью с ростом инвестиционных вложений. Второе - упростить ведение налогового учета на предприятиях, поскольку затраты на сопровождение учетных процедур слишком дороги. Третье - увеличить с 15 до 60 млн рублей порог годового оборота, при котором предприятие имеет право использовать упрощенную систему налогообложения.

Подводя итоги совещания, министр промышленности, транспорта и связи Астраханской области Юрий Махошвили заявил, что все предложения, выработанные в его ведомстве, будут собраны воедино с учетом мнений депутатов Государственной Думы Астраханской области и членов регионального отделения общественной организации "Деловая Россия", которые также принимали участие в обсуждении. Пакет предложений отправится в Министерство экономического развития РФ.

26.03.2009
www.regnum.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован