05 августа 2004
1131

Министерство промышленности и энергетики проинформировало о ситуации в российском автопроме

4 августа 2004 года в РИА "Новости" состоялась пресс-конференция заместителя директора Департамента промышленности Минпромэнерго России Николая Сорокина, посвященная проблематике развития автомобильной промышленности России. В пресс-конференции также принял участие Директор информационно-аналитического центра межгосударственной финансово-промышленной группы "Белрусавто" Алексей Сереженкин.
В ходе пресс-конференции Николай Сорокин сообщил, что в последние годы в автомобильной промышленности России наблюдается подъем производства. Рост сохранился и в 1-м полугодии 2004 года и составил почти 15%. Этот показатель выше аналогичного показателя 2003 года на 5,9%.
Алексей Сереженкин отметил, что к 2010 году российские автозаводы увеличат производство на 150-200 тысяч единиц в год и доведут выпуск автомобилей до 1,2-1,3 млн единиц. Производство автомобилей иностранных моделей на российских мощностях 400 тысяч машин ежегодно. Причем усилия должны быть направлены на увеличение доли компонентов отечественного производства в автомобилях иностранных марок, собираемых в России.
Николай Сорокин указал, что автомобилестроение России интегрирует более 40 отраслей отечественной экономики: металлургии, машиностроения, химической и легкой промышленности, электроники и других. Тем самым рост производства автомобилей влечет за собой увеличение производства, а значит и рабочих мест, в сопряженных отраслях.
Что касается конкурентоспособности автомобилей отечественных марок на внешнем рынке, по утверждению Сорокина, порядка 10% выпускаемых в России машин идут на экспорт в страны Латинской Америки, Украину и другие. В целях повышения потребительских свойств и конкурентных преимуществ отечественных автомобилей, Минпромэнерго в ближайшее время внесет в Правительство проект постановления о переходе российского автопрома на международный экологический стандарт Евро-2. Николай Сорокин заявил, что все российские автомобилестроительные предприятия подтвердили готовность перейти на выпуск машин, соответствующих Евро-2, с января 2005 года.
Что же касается мер таможенного регулирования импорта автотранспорта, то по мнению Сорокина, главная задача заключается в том, чтобы не допустить на российские дороги старые подержанные иномарки. "Автомобили в России должны быть безопасными как в производстве, так и в эксплуатации и последующей утилизации", - отметил Николай Сорокин.
В соответствии с одобренной Правительством 16 июля 2002 года "Концепцией развития автомобильной промышленности России", Минпромэнерго разрабатывает стратегический подход к отдельным отраслям промышленности, усилия которых в совокупности позволят развить российский автопром и поднять его на качественно новый уровень. Речь идет в том числе об ориентировании бизнес-структур на сопредельное производство. Примером может служить металлургия, ведущие предприятия которой интегрируют в свои холдинги также и автомобилестроительные заводы.
Следует также отметить, что 25 февраля 2004 года Правительством были утверждены "Основные направления развития машиностроения" и План первоочередных мероприятий по их реализации на период 2004-2005 годы, которые позволят создать обновленное технологическое ядро российского машиностроения, в том числе и автопрома.


05.08.2004
http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=4183
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован