Когда еще 22 февраля военный самолет, поднявшись с камчатского аэродрома Елизово, потопил рыболовецкое судно в районе Курильских островов, никто не подозревал, что это событие вновь и вновь будет находить продолжение. С тех пор ни одна неделя не обходилась без очередной горячей погони.
В начале марта командующий Северо-восточным региональным управлением ФПС России генерал-лейтенант Н. ЛИСИНСКИЙ во время состоявшейся на Камчатке пресс-конференции прокомментировал инцидент с затонувшим судном и изложил позицию Федеральной пограничной службы.
- Каким образом было установлено, что судно занималось именно ловлей краба?
- Это было подтверждено в ходе опроса членов экипажа. Кстати, промысел краба с 1 января 2001 года запрещен.
- Нельзя ли все-таки узнать название судна и координаты, в которых его затопили? В газетах его все время называют "Альбатрос-101".
- Это название может оказаться подлинным. Хотя у нас таких судов может быть несколько. Так же, как, например, "Рыбаков" или "Тайфунов". Их тоже несколько: "Рыбак-1", "Рыбак-2".
- Каковы причины затопления судна?
- От огневого поражения пограничниками Северо-Восточного регионального управления. Версии об открытии экипажем кингстонов не подтверждаются. Была разбита аммиачная установка, были пробоины в корпусе судна. Первые попадания они заделали, почему в течение суток продолжали убегать от нас. В дальнейшем в ходе огневого поражения были нанесены множественные пробоины.
- Ваше личное отношение к тому, что российским пограничникам приходится стрелять по российским судам?
- У бандитов и браконьеров лицо интернациональное. У них нет национальности. Мы выполняем задачу по охране наших рубежей, по охране наших вод, и нам разницы нет - российское это судно или иностранное. Это судно-пират, без опознавательных знаков, без флага государственной принадлежности.
- Кто давал команду открыть огонь на поражение?
- Начальник регионального управления Лисинский Николай Павлович.
- Вы предварительно докладывали генерал-полковнику ТОЦКОМУ?
- Я могу не докладывать, принимаю решение самостоятельно. Это мои функции. Мы руководствуемся законодательством России: законом о Государственной границе России, законом об оружии, постановлением правительства о применении оружия и рядом наших ведомственных приказов. Мы никогда без предупреждения оружие не применяем.
- Какова дальнейшая судьба рыбаков и судовладельца?
- Ее решит суд, гуманный российский суд.
http://www.zrpress.ru/2001/023/c001.htm