03 мая 2006
1823

Молочные реки `ЮНИМИЛК` разливаются с `1С:Предприятием 8.0`

Компания "1С:ВДГБ" объявила об успешном завершении двух важных этапов проекта по унификации производственного учета в крупнейшей в Украине и второй по величине в России молочной компании "ЮНИМИЛК". За 4 месяца на базе тиражной системы "1С:Управление производственным предприятием 8.0" разработано специализированное решение, учитывающее все особенности производственного учета на предприятии. В настоящий момент система запущена в эксплуатацию на одном из заводов компании - "Петмол". Её пользователями стали более 200 сотрудников, которые были обучены в рекордно короткий срок - 1 месяц.

Процесс комплексной автоматизации холдинга начался в 2004 году. На тот момент в компании не существовало единой автоматизированной системы учета. Предприятия группы "ЮНИМИЛК" имели разное программное обеспечение для решения частных задач, причем, без возможности консолидации данных. Поэтому в компании было намечено внедрение унифицированной системы, интегрирующей учет по всем направлениям бизнеса.

Для этого при участии консалтинговой компании "ФТО" была разработана концепция производственного учета. Для реализации данной концепции в конечном решении был проведен анализ программных продуктов, представленных на рынке, и выбрана система программ "1С:Управление производственным предприятием 8.0", которая наиболее полно соответствует задаче ведения автоматизированного учета на производстве, позволяет создавать на основании получаемых данных бухгалтерскую отчетность и оценивать финансовые результаты.

Выбор партнера по внедрению проходил по следующим критериям:

* Наличие грамотного руководителя проекта, имеющего высокую квалификацию и успешный опыт ведения аналогичных проектов;
* компания должна иметь необходимое для реализации проекта количество компетентных специалистов;
* компания должна иметь опыт реализации проектов разработки и внедрения подобных учетных систем, успешность которых могут подтвердить пользователи и фирма "1С";
* ценовая политика компании должна быть гибкой.

В результате отбора претендентов автоматизация была поручена компании "1С:ВДГБ", которая полностью удовлетворяет необходимым условиям. Кроме того, "1С:ВДГБ" имеет статус "1С:Авторизованный учебный центр" и "1С:ЦКП - центр компетенции "1С" по производству".

В процессе создания продукта компания "1С:ВДГБ" применила собственную методологию ведения проектов, соответствующую стандартам управления проектами PMBoK и ТСКП (Типовая система качества ПРОФ). Методика, заложенная в концепции производственного учета, была наложена на методику ведения учета в программе "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Разработка велась по зафиксированным отклонениям, что позволило сократить сроки разработки и получить результат в виде готового к запуску решения за рекордно короткий срок - 4 месяца.

Созданная система обеспечивает автоматизированное ведение учета по следующим разделам:

* учет материалов в производстве (управленческий и бухгалтерский);
* составление производственных отчетов (управленческий учет);
* формирование баланса готовой продукции (управленческий учет)
* расчеты с контрагентами (управленческий и бухгалтерский учет);
* учет затрат (управленческий и бухгалтерский учет);
* учет ОС (бухгалтерский, налоговый, управленческий);
* учет НДС (бухгалтерский и налоговый учет);
* расчет себестоимости производства с распределением отклонений (управленческий и бухгалтерский учет);
* определение финансовых результатов;
* автоматическое формирование регламентированной бухгалтерской отчетности - "Баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".

После этапа разработки последовал этап запуска системы на одном из ведущих заводов компании - петербургском предприятии "Петмол".

Для успешного запуска автоматизированной системы на заводе было проведено обучение пользователей. Благодаря правильной организации процесса за 1 месяц удалось провести качественную подготовку более 200 пользователей системы. Каждый пользователь учился только тому функционалу программного продукта, который он будет использовать во время работы.

Запуск системы проводился силами команды консультантов, в которую входили эксперты со стороны компаний 1С:ВДГБ и ФТО и сотрудники отдела автоматизации завода. Оперативный контур (занесение данных по всем хозяйственным операциям на производстве и оперативных бухгалтерских документов) и контур ежесменных регламентных производственных операций (ежесменные производственные отчеты, оборотные ведомости) были введены в эксплуатацию за 10 рабочих дней. Контур регламентных производственных и бухгалтерских операций (ежемесячные производственные отчеты, ежемесячные оборотные ведомости, закрытие периода, формирование месячного баланса) введены в эксплуатацию за 1,5 месяца.

В качестве результатов внедрения программного продукта можно отметить следующие пункты:

* появилась возможность оперативного контроля затрат в производстве на основании ежесменных производственных отчетов;
* появилась возможность оперативного получения информации о движении материалов в производстве;
* автоматическое формирование бухгалтерского баланса на основании данных оперативного блока

Руководитель проекта со стороны заказчика, Грызанов Дмитрий Игоревич, комментирует внедрение следующим образом: "В целом, несмотря на все сложности, возникавшие в процессе внедрения, а они на таком крупном предприятии как наше являются неизбежными, я оцениваю внедрение как успешное. Мы довольны результатами нашей работы и сотрудничеством с компанией "1С:ВДГБ".

О самой системе, внедряемой в нашей компании, могу сказать, что она является полноценным учетным решением, способным обслуживать потребности крупного предприятия.

Для нас наиболее ценными возможностями системы на сегодняшний день явились, пожалуй, следующие: учет производственных затрат в оперативном режиме, отчеты о движении материалов, и конечно же полноценный бухгалтерский учет, включающий учет НДС и основных средств предприятия, а так же наличие гибкой управленческой отчетности.

Так что на 2006 год в планах у нас дальнейшее распространение данного решения по всей компании, безусловно, с привлечением зарекомендовавших себя специалистов- разработчиков. Планируется также дальнейшее увеличение функционала.

Уверен, что это не только мое мнение, руководство компании и отделов получили мощный управленческий инструмент, что в итоге усилит конкурентные преимущества нашей компании на рынке".

03.05.2006

www.docflow.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован