24 февраля 2010
1347

Московские дороги поделят и оценят

Классифицировать все московские дороги и оценить стоимость содержания каждого типа магистрали планируют столичные власти. Эту идею поддерживают и экономисты, и инженеры.

Столичные власти намерены разработать нормативный документ, в котором будут прописаны классификация московских дорог, а также необходимые средства на содержание каждого типа магистралей. Об этом сообщила руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина на заседании столичного правительства 24 февраля.

Она пояснила, что эта мера необходима для налаживания порядка в ремонтных работах. Пока же ремонт дорожного полотна, по ее словам, происходит "без понимания".

Г-жа Оглоблина сообщила также, что городскому хозяйству необходимы долгосрочные контракты на ремонтные работы, в которых будут четко прописаны обязательства подрядчиков. Прежде всего, по ее мнению, договоры нужно заключать с компаниями, которые занимаются ремонтом городских дорог.

"Необходимо удлинение цикла ремонтных работ, нам нужны трехлетние договора",- заявила Оглоблина.

Эти меры, по словам руководителя департамента экономической политики и развития, могут помочь в оптимизации расходов бюджетных средств в Москве в 2010 году.

Доклад Марины Оглоблиной на заседании правительства Москвы

Руководитель департамента экономической политики и развития Москвы о классификации дорог. Полный текст.
"У каждой дороги будет своя история вопроса"

Идея московских властей разумная, осуществить ее вполне возможно, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"По каждому участочку нужно ввести нормальные паспортные данные, посмотреть, что там происходило и что там по факту,- заявил GZT.RU Михаил Блинкин.- Это нормальная техническая задача, нормальный менеджмент".

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства объяснил, что дороги в Москве классифицируются по многим признакам. Существует градостроительная классификация, которая определяет общегородские магистрали, межрайонные магистрали, внутриквартальные проезды. Есть классификация, связанная с нормами строительства дорог. Она выделяет городские и внегородские дороги.

"У каждой дороги будет своя история вопроса. Для каждого участка будет свой паспорт, по которому мы выстроим цепочку: кто эту дорогу ремонтировал, сколько на это было потрачено, какова история вопроса,- рассказал Михаил Блинкин.- И это очень хорошо. Например, ремонтировали вы дорогу в прошлом году, а в этом году средств на ремонт уже не хватает. Вы, значит, очень хреново отремонтировали. Такой подход к содержанию дорог абсолютно разумный".

Платные дороги в Москве

В начале февраля руководство госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") заявило, что может создать совместное предприятие с московскими властями, которое будет привлекать инвестиции для строительства платных автотрасс на территории столицы. Председатель правления "Автодора" Сергей Костин подчеркнул на брифинге 4 февраля, что городские власти проявляют к этой идее большой интерес.

Если договоренность с московской администрацией будет достигнута, то первыми платными трассами в городе могут стать дублеры Кутузовского проспекта и Ленинградского шоссе.

Говоря о том, сколько могут стоить московские дороги, эксперт заявил, что это зависит от многих факторов.

"Это будет зависеть от многих факторов - количества полос движения, расчетного трафика (насколько быстро истирается асфальтное полотно) и множества других моментов,- объяснил Блинкин.- Но это все инженерные вещи. Это можно аккуратно рассчитать и записать в базе данных. Тут никакой мистики нет, это очень просто".

Не опасается эксперт и путаницы при классификации из-за того, что в Москве есть не только городские, но и федеральные трассы.

"Разграничения федеральных и городских трасс давно произведено,- заявил Михаил Блинкин.- В пределах Москвы нет дорог, которые бы находились вне ответственности Москвы".

Правильной счел Михаил Блинкин идею московских властей о долгосрочных контрактах с организациями, ремонтирующими дороги. Скоро, по его мнению, Москва придет и к такому нововведению, как "контракт жизненного цикла", который применяется при ремонте дорожного полотна.

"Подрядчик, который осуществляет комплекс ремонтных работ, подписывает ,,контракт жизненного цикла",- объяснил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.- Это значит, грубо говоря, ему заплатили за то, что этот участок будет находиться в хорошем состоянии, допустим, 30 лет. Это жизненный цикл дороги".

Центр Москвы может стать "односторонним"

В начале января 2010 года руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи заявил, что центр Москвы может полностью перейти на одностороннее движение.
"54 улицы в разных районах Москвы уже переведены на одностороннее движение. Хотим перевести весь Центральный административный округ",- сообщил Кичеджи 11 января.
В феврале 2010 года стало известно, что около 60 улиц в центре Москвы могут перевести на одностороннее движение к 2011 году. Изменения могут коснуться 58 улиц и переулков в южном и юго-западном районах центра Москвы.
"Это позволит местному бюджету сэкономить средства"

Руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства поддержал и председатель организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Без такого учета, по его мнению, ремонт дорог происходит "хаотично и бессистемно".

"Наша улично-дорожная сеть должна быть учтена не только по своей протяженности, но и по техническому состоянию,- объяснил он GZT.RU.- Необходимо оценивать количество средств, которые будут вложены в ее ремонт. Пока состояние московского полотна оставляет желать лучшего из-за большого транспортного потока, из-за нарушения технологий в строительстве дорог, из-за неиспользования новых технологий, из-за разворовывание средств и тому подобного".

Вячеслав Лысаков считает, что столичное власти должны произвести еще и инвентаризацию парковочного пространства.

"Парковочное пространство часто используется ведомствами, ресторанами, офисами в порядке самозахвата,- объяснил он.- Мы не знаем, когда территория огорожена, это законно или это самозахват".

Вполне выполнимой идею столичных властей назвали и в фонде "Институт экономики города". Там заявили, что она может помочь городу сэкономить.

"Очевидно, что это позволит местному бюджету сэкономить средства, переложив финансирование каких-то объектов на федеральный бюджет, поскольку московские дороги классифицированы на местные и федеральные. И непреодолимых технических сложностей в этом я не вижу,- заявил GZT.RU эксперт Владислав Григоров.
Своевременное предложение

Руководитель государственного учреждения "Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора" (Мосдорэкспертнадзор) Владимир Ефимов полагает, что предложение Марины Оглоблиной своевременно.

"На сегодняшний день система планирования затрат на ремонт дорог в городе основана на усредненных показателях потребности в ремонте. При таком подходе осуществляется грубое планирование, которое не позволяет точно спланировать реальную потребность в объемах дорожного ремонта и его финансирование.

В условиях финансового кризиса предложение в части перехода на планирование ремонта дорог, основанное на нормативах затрат - весьма актуально. Для их разработки потребуется создание классификации объектов улично-дорожной сети по условиям их эксплуатации. В результате для каждой категории дорог в зависимости от условий эксплуатации будут определены межремонтные сроки и материалы, которые должны применяться при ремонте.

Но для того, чтобы оценить условия эксплуатации той или иной улицы необходимо измерить транспортную нагрузку на дорожное покрытие. С этой целью "Мосдорэкспертнадзор" приступил к созданию в городе Системы мониторинга транспортной нагрузки на дорожное покрытие.

Но до её создания классифицировать улицы по категориям придется по внешним признакам, то есть, визуально оценивая плотность и состав транспортных потоков", - пояснил Владимир Ефимов корреспонденту GZT.RU.

Александра Гавычева

24.02.2010

www.gzt.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован