19 января 2005
1466

Москва. Обсуждены поправки к городскому законопроекту о размещении автотранспортных средств.

18 января в Московской городской думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству, на котором были рассмотрены поправки к проекту закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы".

Как сообщил руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Павел Златин, стремительный рост автомобильного парка города, промышленное и жилищное строительство и многолетнее отставание развития транспортной инфраструктуры привели за последние10 лет к резкому ухудшению дорожно-транспортной обстановки в столице.
На сегодняшний день плотность улично-дорожной сети в Москве составляет всего лишь 1,5 км магистральных дорог на 1 кв.км застройки, что на порядок ниже, чем в крупных городах США, где на 1 кв. км застройки приходится 17 км дорог, и в 5-6 раз ниже, чем в городах развитых европейских стран. В американских городах даже при численности автомобильного парка 900 автомобилей на 1 тысячу жителей (в Европе - свыше 500 автомобилей на 1 тысячу жителей) практически отсутствуют дорожные пробки. В Москве же ежедневные хронические пробки возникли уже при численности автопарка в размере 300 автомобилей на 1 тысячу жителей, а рост автомобильного парка активно продолжается.
Справедливые жалобы жителей города вызывает то обстоятельство, что при строительстве даже новых микрорайонов не обеспечивается баланс между объектами транспортной инфраструктуры и объектами жилой застройки. Примерамимогут служить такие районы, как Кожухово, Митино, Куркино. До настоящего времени дороги на дворовых и междомовых территориях проектируются без учета новых социальных потребностей.

Московские дворы хаотично заполнены автомобилями, в томчисле, брошенными и разукомплектованными. Машины располагаются на тротуарах, газонах, детских и спортивных площадках, а также в зонах инженерных коммуникаций. Практически повсеместно во дворах из-за беспорядочно стоящего автотранспорта создаются помехи для проезда машин скорой помощи, пожарной службы и специальной коммунальной техники. Автомобиль на улицах города, в жилых зонах и на прилегающих территориях фактически превратился в монополиста, но вместе с тем представить жизнь современного москвича без автомобиля невозможно.

Рост количества автотранспорта по прогнозам экономистов будет продолжаться, поэтому очень важно упорядочить стоянку автомобилей в городе. Это требование москвичей и, в первую очередь, тех, кто не имеет машин.

Предложенные Правительством Москвы и принятый в первом чтении проект закона о размещении автотранспортных средств на территории города и призван создать условия для обеспечения всех автовладельцев достаточным количеством мест для размещения автомобилей на территории города, в том числе, поместу жительства, месту работы, а также при организаций социальной сферы. При этом, необходимо соблюсти интересы пешеходов, городских коммунальных служб и обеспечить эффективность использования проезжей части городских улиц.
Реализация заложенной в законопроекте концептуальной схемы также даст возможность получить значительные финансовые поступления в городской бюджет за счет законного введения платных городских стоянок. Кроме того, возможно значительное наполнение бюджета от штрафных платежей за нарушение порядка размещения автотранспортных средств на территории города. Во многих столицах мира эта мера является одной из основных статей наполнения городских бюджетов в разделе совершенствования транспортной инфраструктуры.

После принятия проекта закона в первом чтении к нему поступило 133 поправки депутатов, часть их которых дублирует друг друга. При этом, каждая третья поправка редактора является фактически обобщением поправок депутатов. Часть поправок отклонена по формальным причинам, но некоторые по принципиальным соображениям, поскольку их принятие могло отразиться на концепции документа. Это вопросы терминологии, административной ответственности, а также нормы, связанные с порядком создания и управления стоянок.

Реализация законопроекта потребует разработки и введения дополнительного пакета городских нормативных правовыхактов: об административных правонарушениях в области организации дорожного движения, о создании парковочной инспекции, а также о создании целевого бюджетного фонда парковочного пространства. Потребуется введение единого реестра на объекты парковочного пространства, принятие решений о правилах пользования городскими стоянками и системы оплаты за размещение автотранспортных средств на них, а также внесении изменений в городские строительные нормы и правила.

С учетом предложений ряда депутатов срок введения закона перенесен с января 2007 года на январь2006 года. Однако, учитывая то обстоятельство, что для реализации заложенных в законопроекте положений потребуется определенное время, срок введения административной ответственности устанавливается с 1 января 2007 года.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, в ходе обсуждения поправок было высказано много вопросов и замечаний. Так, по словам заместителя председателякомиссии по городскому хозяйству депутата Валерия Скобинова, необходимо разработать общую схему развития стоянок, а потом уже определять какие из них будут городскими, а какие муниципальными или частными. По словам председателя комиссии погородскому хозяйству депутата Степана Орлова, в законопроекте указан размер штрафов, но не прописана процедура их взимания. Непонятно также, по мнению депутата, кто будет принимать решение об ограничении строительства стоянок на тех или иных городских территориях. Много вопросов вызвали нормы документа о запрете размещения автотранспорта на проезжей части дворовых территорий, дифференциации размера платы в зависимости от специализации стоянки и другие.
Отмечая важность законопроекта для дальнейшего развития города, члены комиссии приняли решение о его внесении на заседание думы для принятия во втором чтении.

19.01.2005
http://www.regions.ru/news/1723155/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован