14 января 2006
1936

Москва: ресторанам не хватает места

Уходящий год стал достаточно успешным для рестораторов. Согласно различным оценкам, рост рынка составил порядка 15-20%, а его объем только в Москве по итогам года должен достичь порядка 2-2,5 млрд долл. По данным компании "Ресторанный Рейтинг", с начала года открылось около 300 ресторанов.

По словам аналитика Дмитрия Юшина, главная тенденция уходящих двенадцати месяцев - бум пивных ресторанов со средним чеком 20 долл. (без учета спиртного). Имеется в виду неожиданно возникший спрос на пивные рестораны в спальных районах Москвы. В частности, туда активно приходят сетевые игроки, такие как "Кружка", "Шварцвальд", "5 оборотов", "Пятый океан", "Колбасофф", "Темпл бар", "Дурдинъ", "Сварня", "Старина Мюллер". "Что касается самых популярных ресторанов, открывшихся в 2005 г., то среди них преобладают заведения в клубном формате и обязательно с модным интерьером от известных дизайнеров, таких как Виктор Цыганков, Сергей Третьяк и других", - отметил г-н Юшин.

Исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков отмечает, что рост рынка в 2005 г. обеспечивался за счет появления всевозможных демократичных сетей, в том числе быстрого обслуживания. Они задавали тон в году уходящем и с большой долей вероятности продолжат держать позиции в следующем. "В ближайшие годы этот процесс станет определяющим на рынке. Думаю, что сети в скором времени займут доминирующее положение", - считает г-н Петраков. С ним соглашается президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По его мнению, на сегодняшний день индивидуальным предпринимателям гораздо тяжелее выжить, нежели тем же сетевым игрокам.

Наметились явные изменения и внутри сегмента быстрого обслуживания. Те сети, которые изначально позиционировали себя как монопродуктовые (то есть изначально рассчитанные на продажу определенного продукта, например, картошки с наполнителями), расширяют ассортимент. При этом складывается ситуация, при которой основным способом идентификации той или иной сети в ряду себе подобных становится бренд. Те, кто успел зарекомендовать себя на рынке, судя по всему, и будут доминировать.

Игорь Бухаров отмечает, что рестораторы в последнее время проявляют интерес и к открытию так называемых корпоративных столовых, однако вкладывают гораздо больше средств в оформление интерьера. Кроме того, по его словам, в России оформилась и общая мировая тенденция к появлению бутиков по продаже элитных продуктов, на территории которых есть кафе-рестораны, где можно отведать блюда, приготовленные из имеющегося ассортимента.

Вместе с тем эксперты замечают, что год от года усиливаются и основные проблемы рестораторов, главной из которых для столичного региона является нехватка помещений. "Ресторанам приходится остро конкурировать за площадки с розничным банковским бизнесом. Банки сегодня готовы платить гораздо большие деньги за аренду площадей под свои точки, нежели торговые компании и рестораторы", - рассказала генеральный директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева.

Еще одна достаточно серьезная проблема, по словам Игоря Бухарова, заключается в том, что в России практически нет небольших семейных ресторанов, в которые люди могут прийти посидеть. Он отмечает, что есть проблемы и с законодательным регулированием отрасли. "Все документы, которые сегодня существуют, на практике вышли из положения о трактирном промысле, которое было написано больше 100 лет назад. Сегодня нас проверяют 40 различных организаций, в таких условиях тяжело работать", - сетует г-н Бухаров.

Есть сложности у рестораторов и с доставкой продуктов. Поскольку большое количество времени и денег теряется на таможне, то за действительно качественные продукты приходится выкладывать внушительные суммы. Поэтому российские рестораторы зачастую везут сюда продукты не столь высокого качества. Кроме того, Игорь Бухаров отмечает и проблемы с оборудованием: "Российского высокотехнологического оборудования сейчас нет, а на ввоз импортных машин установлены пошлины. Мы пишем в МЭРТ письма об этом, надеемся, что в следующем году пошлины пересмотрят".

ИА "Альянс Медиа"

14.01.2006

www.allmedia.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован