Вопросы создания Единых информационно-расчетных центров в столице были обсуждены на очередном заседании Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе, которое состоялось 9 июля в Московской городской думе.
Как сообщили "Regions.Ru" пресс-центре Мосгордумы, постановлением правительства Москвы от 25 июня 2002 года определено, что в Москве будут созданы Единые информационные расчетные центры (ЕИРЦ), которые будут информировать граждан о предоставленных жилищно-коммунальных услугах, начислениях и оплате за них.
Согласно постановлению, ЕИРЦ будут входить в состав ДЕЗов или Центров жилищных субсидий и выполнять следующие функции: формирование и организация доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов, с учетом действующих льгот и субсидий (в дальнейшем - и адресных субсидий); организация приема населения, позволяющегожителям получать информацию о всех предоставленных жилищно-коммунальных услугах, начислениях и оплате за них (единое окно); оформление запрашиваемых населениемдокументов, справок, а также формирование пакета документов для предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением предусматривается, что создание Центров будет финансироваться из городского бюджета по статье расходов "Прочие мероприятия по реформе ЖКХ", а также целевых бюджетных фондов административных округов. Предполагается, что единый платежный документ (ЕПД) дляоплаты за жилищно-коммунальные услуги будет введен до конца текущего года.
Создание Единых информационных расчетных центров, по словам начальника Управления городского заказа Владимира Стрельбицкого, является одним из первых шаговжилищно-коммунальной реформы, который определенно даст положительный результат.С одной стороны, создание Центров позволит иметь полную информацию о том, как проходят платежи по 3,5 млн. лицевых счетов, имеющихся на сегодняшний день в Москве, с другой стороны, обеспечит удобства для жителей при расчетах по единой квитанции (за исключением расчетов за телефон и электроэнергию). Так как среди москвичей 80 процентов - льготники, в дальнейшем планируется переход на персонифицированные лицевые счета, затем - на пластиковые карты, а потом - на социальную карту москвича. Организация системы Единых информационных расчетных центров должна привести к улучшению обслуживания граждан.
Как отметили в пресс-службе Мосгордумы, положительный опыт создания подобных Центров уже имеется: в Санкт-Петербурге и других городах они организованы и работают. Об опыте организации Центра обслуживания населения на базе ДЕЗа "Преображенское" Восточного административного округа рассказала его директор Татьяна Подберецкая. Приходя в расчетно-кассовый центр ДЕЗа, жители получают все счета, которые могут тут же и оплатить, так как в Центре существует отделение банка. ДЕЗ, в свою очередь, получает информацию о платежах в тот же день.
В ходе обсуждения у участников заседания - депутатов МГД и представителей исполнительных органов власти - возникло много вопросов: как будут складыватьсядоговорные и расчетные отношения между ДЕЗами, уполномоченными банками и организациями-поставщиками ресурсов; не появится ли необходимость заключения договоровмежду собственниками и нанимателями квартир с ДЭЗом. По мнению ряда участников заседания, происходит возврат к той системе расчетов, которая существовала несколько лет назад, когда ДЕЗ выставлял жителям все счета. Как заметил депутат Александр Тарнавский, "ничего нового мы не создаем, но при этом выделяем бюджетные деньги".
Как отметил председатель Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе депутат Владимир Васильев, на сегодняшний день населением не доплачивается5 процентов от суммы платежей за коммунальные услуги, при введении же единого платежного документа, учитывая низкую платежеспособность населения, этот процент может возрасти.
10.07.2002
www.regions.ru