Ситуация на российских дорогах, нередко напоминающая хронику боевых действий, давно переросла в разряд острой государственной проблемы. И не случайно в последние годы к ней постоянно приковано внимание первых лиц страны, не случайно заметно ужесточаются санкции за нарушение правил дорожного движения.
Но одними только штрафами, одними только усилиями сотрудников ГИБДД порядка на дорогах не наведешь. Нужно постоянное заинтересованное внимание к проблеме и органов законодательной и исполнительной власти, и хозяйственных руководителей, и общественности.
О том, как повысить роль самых широких слоев населения в обеспечении безопасности дорожного движения, повышении правовой культуры всех его участников, и шла речь на заседании президиума Общественного совета ГИБДД Воронежской области.
Этот совет действует при Госавтоинспекции уже ряд лет, в него традиционно входят люди, неравнодушные к тому, что творится на дорогах области. На счету совета немало акций, вкупе с усилиями самой ГИБДД позволивших в определенной степени стабилизировать ситуацию на дорогах.
- Но эта ситуация по-прежнему остаётся крайне тревожной. По-прежнему ущерб от дорожно-транспортных происшествий измеряется миллиардами рублей в год, - отмечает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Воронежской области Владимир Верзилин. - И это не считая тех тяжелых моральных страданий, которые после ДТП постигают те или иные семьи. Причем так будет до тех пор, пока на решение проблемы мы не навалимся всем миром.
По инициативе Владимира Верзилина решено значительно активизировать работу Общественного совета ГИБДД. Первый шаг к этому сделан - создан его президиум. В частности, в него вошли председатель Совета промышленников и предпринимателей Воронежской области Александр Андреев, начальник Управления ФГУ "Черноземуправдор" Василий Говоров, председатель совета директоров ОАО "Домостроительный комбинат" Сергей Лукин, вице-президент Московского Индустриального банка Геннадий Макин, заместитель председателя Воронежской городской Думы Владимир Ходырев, главный врач областной клинической больницы Владимир Эктов и другие. Это не просто уважаемые и авторитетные люди в Воронежской области. В силу своих должностных - а многие ещё и в силу депутатских - полномочий они могут реально повлиять на решение острейших проблем наших дорог.
- Я, например, с удивлением узнал, что у нас в области нет ни одного современного автодрома для подготовки водителей, - заметил на заседании президиума председатель совета директоров ОАО "Холдинговая компания "Мебель Черноземья" Николай Послухаев. - Тем более нет автодрома, где можно было бы пройти школу езды в экстремальных условиях. Думаю, что бизнесу есть где приложить свои силы. Нам должно быть не безразлично то, с какой подготовкой молодые люди садятся за руль.
В планах работы Общественного совета - и изучение мнения о недостатках в работе Госавтоинспекции, и участие в работе комиссий ГИБДД при приёме экзаменов на право управления транспортными средствами, и проверка автокурсов и автошкол, конкретизация основных положений областной программы повышения безопасности дорожного движения, и проведение различных акций среди школьников и молодёжи, и широкая разъяснительная работа среди водителей, привитие им высокой правовой культуры. Главный смысл всех этих и других усилий один: добиться того, чтобы водители осознанно, по своим внутренним убеждениям, а не из-за боязни штрафов или иных наказаний, следовали Правилам дорожного движения.
Удастся воплотить намеченное в жизнь - порядка на наших дорогах станет больше.
Автор: Алексей Соловьёв.
Источник: "Коммуна",
18.02.10г.