02 июля 2009
1069

`Мы можем спокойно перекурить еще год` // Блицинтервью

Почему СИБУР-РШ не оставляет идеи слияния с Amtel-Vredestein и как холдинг преодолевает кризис, "Ъ" рассказал его гендиректор ВАДИМ ГУРИНОВ.

- Вам вообще еще нужна Amtel-Vredestein?

- Отвечу вам так, я засыпаю и просыпаюсь с мыслью: слава богу, что тогда, осенью, мы в сделку по объединению активов с Amtel-Vredestein не вошли. Если бы мы ее тогда завершили, то вошли бы в кризис с набором этих токсичных активов (Amtel-Vredestein.- "Ъ") и нам пришлось бы запускать эти заводы плюс еще и разруливать ситуацию с кредиторкой Amtel-Vredestein. Повезло, что момент принятия решения наступил тогда, когда нам стал уже понятен масштаб надвигающегося кризиса. С другой стороны, я уверен, что активы Amtel-Vredestein нам необходимы. В пик кризиса продажи СИБУРа-РШ упали в целом примерно на 45%, но загрузка мощностей по легковым шинам почти 100-процентная. То есть в этом сегменте перспективы есть, но строить новое производство с нуля у нас нет ни сил, ни времени - нам надо завершать текущие инвестпроекты. Разумнее получить готовые легковые мощности.

- Какие активы Amtel-Vredestein вам интересны?

- Да все интересны.

- Даже проблемная сеть АВ-ТО?

- АВ-ТО уже не та, что раньше. Почти вдвое сократилось количество магазинов, и от ряда проблемных активов менеджмент Amtel-Vredestein все же смог избавиться: что-то продали, что-то передали кому-то и так далее. И если привлечь для нее стратега из розницы, то можно сделать из актива конфетку. У всех крупных шинных концернов есть свои сети.

- Допустим, вы сможете обменять более 50% долга Amtel-Vredestein на облигации СИБУРа-РШ. Что будете делать, если оставшаяся часть кредиторов откажется подписывать с вами мировое соглашение? У вас будут деньги на участие в торгах по продаже имущества Amtel-Vredestein?

- Если говорить о торгах, то мы можем спокойно перекурить еще год - раньше они все равно не состоятся. Что будет к этому времени, никто не знает. Понятно только, что до этого времени кому-то надо будет каким-то образом управлять заводами Amtel-Vredestein, где-то брать для них сырье, не допускать остановок оборудования, роспуска персонала. Поэтому мы и предлагаем не только оферту, но и решение вопроса с поставками сырья на заводы Amtel-Vredestein в обмен на право выкупа их продукции. А в целом в ситуации с мировым соглашением разные могут быть конфигурации. Например, мы активно общаемся с федеральными и региональными органами власти и объясняем им, что мы едва ли не единственный игрок, который обладает опытом, желанием и возможностями сохранить производства и рабочие места Amtel-Vredestein. И что если бы мы реанимировали активы Amtel-Vredestein, то государство могло бы каким-либо образом войти в капитал компании, образованной на базе наших и их активов. Мы могли бы, например, разместить в пользу государства наши привилегированные акции или облигации, чтобы потом с дисконтом рассчитаться с банками и все-таки подписать мировое соглашение. Так что вариантов может быть много.

- Как вы в целом переживаете кризис?

- В 2008 году мы продали 10,2 млн шин, 6,3 млн легковых и 3,6 млн грузовых. Выручка была на уровне 27,5 млрд руб., EBITDA - 1,3 млрд руб. То есть выручка осталась на уровне 2007 года, а EBITDA упала (в 2007 году она составляла 2,5 млрд руб.- "Ъ"). Вообще по итогам года мы ожидали роста, и первые три квартала шли лучше, чем в 2007 году, хотя цены на все сырье росли бешеными темпами. Но все подкосил четвертый квартал. Основная проблема была в том, что платить (за отгруженные шины.- "Ъ") никто не хотел. И могут заплатить, но не хотят. Некоторые дилеры создавали себе подушки ликвидности, старались пересидеть в какой-нибудь валюте и потом нам заплатить проценты и штрафы по просрочке - из-за колебаний курсов для них это получалось дешевле. Автозаводы все накопили перед нами долг за поставленные шины. Сейчас ситуация с продажами постепенно улучшается, дно было в марте.

- Как вы покрывали недостаток оборотки?

- Нам помог акционер (нефтехимический холдинг СИБУР.- "Ъ"), который предоставил промежуточное финансирование. Часть привлеченных денег мы направили на пополнение оборотных средств, а часть - на погашение банковских кредитов. У нас в четвертом квартале, помимо падения продаж и роста неплатежей, пошла еще если и не волна, то достаточно такая интенсивная цепочка погашений банковских кредитов: Альфа-банку, Газпромбанку, банку "Россия" и так далее.

- И сколько вы теперь должны СИБУРу?

- Этого я не раскрою. Скажу только, что в целом с обслуживанием кредитов у нас нет проблем, с марта у нас положительный денежный поток.

- Что происходит с вашими инвестпроектами?

- У нас два крупных проекта: на $250 млн - строительство комплекса по выпуску цельнометаллокордных шин на Ярославском шинном заводе и по полиэфирным кордам на "Сибуре-Волжском", там проектное финансирование на $100 млн, предоставленное западным банком под гарантии Hermes. Проект на "Сибуре-Волжском" в финальной стадии, а в проекте в Ярославле у нас некоторое смещение по срокам. Если раньше мы планировали запустить его в конце этого - начале следующего года, то теперь, я думаю, перенесем запуск на 2010-2011 годы.

- Почему?

- Пока мы привлекли от СИБУРа половину из $250 млн, которые необходимы, то есть оставшуюся половину предстоит привлечь. Но СИБУР может и не предоставить ее нам - ему необходимо финансировать собственную инвестпрограмму. Поэтому думаем, как найти альтернативное финансирование. Это могут быть разные варианты, в том числе с использованием акционерного капитала.

- То есть можете продать часть своих акций? Кому?

- Пока рано об этом предметно говорить.

Газета "Коммерсантъ" N 117 (4172) от 02.07.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован