Сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля была завершена на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
"Только что завершились работы", - сообщили в ДВЖД. Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным. Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что данный тоннель на БАМе в Хабаровском крае планировали запустить в конце 2024 - начале 2025 года.
Строительство тоннеля является частью программы модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс. человек и около 100 единиц техники. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/20033063