Обеспеченность граждан точками продажи талонов на проезд в московском транспорте и точками пополнения карт «Тройка» – местами вне всякой логики. Нечто похожее – с точками продажи билетов на поезда дальнего следования. И вроде все при деле и на словах заботятся о гражданах, каждодневно развивая – опять же на словах – качество жизни граждан и делая легче их каждодневные хлопоты.
А теперь – правда жизни.
Зеленоград. Большой город в составе Москвы. Но билеты на поезда дальнего следования здесь на станции Крюково (Зеленоград) не продают. Кассиры советуют съездить на Ленинградский вокзал Москвы или поближе – в Химки, где такая касса есть. Чем город Зеленоград провинился и не попал в поле зрения и в сферу внимания РЖД – не понятно. Видимо, считают, что поездами зеленоградцы ездят недостаточно для экономической целесообразности такую кассу содержать. Зато на станции Крюково по обе стороны железной дороги есть кассы, где можно пополнить карты «Тройка», удобная и экономная форма оплаты проезда в общественном наземном транспорте и метро. Которого – метро – до сих пор в Зеленограде нет. Но открыта петиция в Интернете в пользу строительства метро до Зеленограда. Кто знает – вдруг, получится...
Ховрино. Железнодорожная станция и район внутри Москвы, Северный административный округ. После очередной реформы убрали торговцев на пути от железнодорожной станции до конечной остановки многих автобусов и маршруток. В общем, сделали, транспортно-пересадочный узел. Только, незадача – ни одного (!) места, где можно пополнить карту «Тройка» для проезда на автобусе просто нет! Железнодорожная касса также «обрадовала»: операций с картами «Тройка» они не проводят. И чем так станция Ховрино и прилежащий транспортно-пересадочный узел провинились?
Обратился в Правительство Москвы, в Мосгортранс и на разрекламированный портал «Наш город», на котором – как опять на словах обещают – можно сообщить о любой городской проблеме, чтобы ее решить в интересах граждан и с заботой о них.
И начались «странности». А разработчика портала «Наш город» в курсе, что по несуществующему объекту нельзя подать обращение, чтобы этот объект был? Сайт запрашивает адрес проблемы и ввести адрес, где нет точки продажи и пополнения карты «Тройка» просто невозможно! Сайт такой объект не видит! А с сайта и в ответах упорно советуют разные отвечающие зайти на сайт и сообщить о проблеме, явно намекая, что обращающийся не умеет пользоваться сайтом или Интернетом. Абсурд! Писал в техподдержку сайта, чтобы доработали программное обеспечение, т.к. подать обращение по объекту, которого нет, с предложением, чтобы он был – невозможно. Но – ноль реагирования!
Недоработка сайта «Наш город» вроде незначительная, но сильно ограничивающая возможности граждан по реализации своего права на обращение. Жаль, не слышат.
Нельзя не отметить подробные ответы о способах пополнения карт «Тройка», но при полном игнорировании факта, что карту «Тройка» пополнить на станции «Ховрино» и около нее негде. И как итог – развивать сеть продаж проездных документов и мест пополнения карты «Тройка» – не будут.
Пример ответа: ответ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 23 мая 2018 года № 17-36-5953/8 за подписью Первого заместителя руководителя Г.Б. Булатова. В нем сказано: «…Расширения сети пунктов реализации проездных билетов ГУП «Мосгортранс» не планируется…». Далее – подробно информируется о вариантах пополнения карты «Тройка», и не слова, как это сделать в района станции Ховрино, где такая возможность отсутствует, в том числе в кассах РЖД.
Спасибо за ответ! Только хотелось бы решения вопроса…
Андрей Царьков