Екатеринбургские метростроители вновь жалуются на нехватку средств. Как сообщил генеральный директор управления "Метрострой ПТС (подземное тоннельное строительство)" Юрий Дозорец, чтобы сдать две станции метро - "Чкаловскую" и "Ботаническую" - ежегодно необходимо получать 1 млрд. рублей. Между тем в этом году на строительство метро выделано 240 млн. рублей (160 млн. рублей - городской бюджет, 80 млн. рублей - федеральный бюджет).
По словам заместителя главы Екатеринбурга Владимира Крицкого, 40% этих средств будет направлено на текущее обслуживание подземных разработок - откачку воды, вентиляцию тоннелей и выработок, выплату зарплаты метростроителям. Оставшихся денег не хватит даже на выплату арендной платы за простаивающий горнопроходческий комплекс "Вирт".
"Вирт" был в свое время взят в аренду у строителей Байкало-Амурской магистрали. Подземный комбайн, способный проходить по 150 метров в месяц, уже больше года простаивает из-за полного отсутствия финансирования на его эксплуатацию. Специалисты всерьез поговаривают о скором демонтаже простаивающей дорогостоящей техники и переброске ее в любой другой регион России. Если такое произойдет, то екатеринбургским метростроевцам придется вновь вернуться к буро-взрывному способу ведения проходки тоннелей.Скорость ее при этом уменьшится в 5 раз, сообщили УралПолит.Ru в администрации города. Без "Вирта" проходчики смогут преодолевать в месяц максимум 30 метров. В то время как комбайн за это же время преодолевает 150 метров.
Отметим, что это не первые жалобы метростроителей на отсутствие средств. К примеру, в феврале прошлого года по этой причине строительство метрополитена в Екатеринбурге было в очередной раз приостановлено.
16.04.2004
www.regions.ru