На Томскнефтехиме в тестовом режиме начал работу первый беспилотный электрогрузовик на российской платформе Evocargo N1. Он занимается перевозкой готовых гранул полиэтилена на склад, откуда продукция отгружается покупателям. В электрокаре отсутствует кабина, кресла и рулевые колеса — всем управляет автопилот на основе искусственного интеллекта.
Маршрут грузовика строится с помощью цифровой карты территории предприятия и учитывает дорожные знаки, разметку, тротуары и другие элементы инфраструктуры. Оптические и ультразвуковые сенсоры обеспечивают круговой обзор без «мертвых» зон и позволяют грузовику ориентироваться с точностью до сантиметра даже там, где нет спутниковой навигации.
Из этого следует сделать вывод, что электрокар абсолютно безопасен: он умеет ювелирно маневрировать среди складских стеллажей, идеально проезжать через ворота и всегда пропускает пешеходов. Грузоподъемность Evocargo N1 — 2 тонны, вместимость до 6 европаллет, а запас хода на одном заряде батареи — 150–200 км. Использование такого транспорта на производстве позволяет снизить выбросы СО2 и уменьшить расходы на транспортную логистику на 37%. Проект коммерческого внедрения Evocargo N1 с нашим партнером СИБУР – важный пример того, что автономные электрогрузовики являются эффективным решением для логистических задач любого бизнеса — от ритейла до нефтегазохимической промышленности — говорит Василий Жуков, коммерческий директор Evocargo.
Источник: https://t.me/siburofficial/3969