28 мая 2008
2271

Напрямик

На участке Челябинск - Каменск-Уральский началось строительство сплошных вторых путей

Без развития инфраструктуры обеспечить движение поездов по участку Челябинск - Каменск-Уральский в скором времени будет невозможно
Увеличение пропускных способностей 150-километрового участка, соединяющего Свердловскую и Южно-Уральскую магистрали, не только повысит грузооборот, но и позволит компании избежать непроизводственных расходов на сумму более чем 1 млрд руб. в год.

Первыми к строительству сплошных вторых путей на однопутном участке Челябинск - Каменск-Уральский с уже существующими семью двухпутными вставками, которые составляют 36% его длины, приступили на Южно-Уральской дороге. Здесь предусмотрено строительство шести новых вставок. На Свердловской дороге их будет построено четыре.

Полностью двухпутным участок планируется сделать к 2013 году.

Объём инвестиций ОАО "РЖД" в этот проект составит 7,6 млрд руб., из которых 4,1 млрд руб. будет вложено в ЮУЖД и 3,5 млрд руб. - в СвЖД.

"Развитие участка вызвано его ограниченной пропускной способностью, - пояснил "Гудку" главный инженер службы перевозок ЮУЖД Олег Искандаров. - Сегодня по нему проходит 28 пар поездов в сутки. Насыщенность графика движения в отдельные сутки превышает 90% при нормативе 88%. Но объёмы перевозок постоянно растут.

По прогнозу, к 2010 году они составят 31 пару поездов, а к 2015 году - 40 пар. При существующей сейчас инфраструктуре обеспечить их движение будет невозможно".

Сегодня по участку Челябинск - Каменск-Уральский движутся в основном транзитные грузовые потоки, в том числе на Горьковскую, Северную, Октябрьскую и Московскую дороги.

Однако в последние годы на участке возросли и объёмы местной работы. Суммарная суточная погрузка двух магистралей превысила 700 тыс. тонн. Рост грузооборота ежегодно составляет 12 - 15%, и в 2007 году он превысил 43 млн ткм.

Растущий поездопоток объясняется стабильно увеличивающимися объёмами продукции предприятий чёрной металлургии Южного Урала и поставкой на них сырья.

При этом сегодня только треть железной руды для Магнитогорского и Челябинского металлургических комбинатов добывается на местных рудниках. Свыше 20 млн тонн каждый год завозится на предприятия с расстояния свыше 2,5 тыс. км.

По участку идёт не только руда, но и минерально-строительные грузы, нефте-продукты, газ. А при проведении "окон" в период путевых работ часть грузопотока с Западно-Сибирской дороги направляется на Челябинск.

Однако нестабильность работы участка из-за дефицита пропускных способностей приводит к тому, что поезда пускают в обход через Курган. Это удлиняет маршрут следования на 363 км.

Если в 2006 году на Курган отклонялось в среднем 2 поезда в сутки, то в этом - уже?6. Как показывают расчёты, к 2013 году на кружной маршрут будет отклоняться в среднем 10 поездов, а к 2015 году - 20, что принесёт ОАО "РЖД" непроизводственных расходов более 1 млрд руб. в год.

Как отмечает исполняющий обязанности главного инженера ЮУЖД Анатолий Храмцов, строительство вторых путей не только обеспечит перспективные объёмы перевозок, но и повысит производственно-экономическую эффективность дорог за счёт сокращения времени перевозок.

Исключив отклонение поездов в "пиковые" периоды через направление Каменск-Уральский - Колчедан - Курган - Челябинск, снизятся эксплуатационные расходы компании на перевозку грузов.
Требуемая пропускная способность участка составит 48 пар поездов в сутки, грузонапряжённость увеличится до 68,7 млн ткм. Участковая скорость поднимется с 30,8 км/ч до 52,1 км/ч. За счёт большей оборачиваемости подвижного состава каждые сутки будет высвобождаться до 57 вагонов.

Новые возможности откроются и перед клиентами ЮУЖД.

"Развитие участка Челябинск - Каменск-Уральский для ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" является перспективным, так как Магнитка в рамках реализации программы сырьевой безопасности рассматривает возможность разработки Сосновского месторождения. Сырьё с месторождения будет поступать на комбинат именно по этому участку", - говорит директор по транспорту ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Владимир Андриянов.

В перспективе развитие участка Челябинск - Каменск-Уральский обеспечит возможность реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный".

Согласно технико-экономическим расчётам, общий грузопоток по входящим в этот проект магистралям в южном направлении составит в среднем 20 млн тонн ежегодно.

Евгения Мусихина, соб. корр. "Гудка" Челябинск

28.05.2008

gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован