-Володя, у вас слегка утомленный вид. Неужели никак не можете адаптироваться к российскому образу жизни?
- Мы сейчас очень много работаем: отыграли концерты, записываем по ночам в студии Дворца молодежи две мои новые пластинки.
- Ходят слухи, что вы вернулись в Москву окончательно...
- Упаси Бог! Я не эмигрант, у меня российское гражданство. Просто по семейным обстоятельствам мне приходится ездить туда-сюда.
- Вы приехали один или с семьей?
- Семья временно раздвоилась. Но вообще я не хотел бы распространяться на эту тему.
- Когда вы уезжали в США, не было такой мысли - перетащить туда кого-нибудь из музыкантов?
- Я и так перетащил половину "Динамика", но мне больше нравится работать с американскими музыкантами.
- Почему?
- Понимаете ситуацию: когда говоришь по-английски, сны видишь по-английски, думаешь по-английски, то Россия сразу же становится далекой, как будто другая планета.
- Вы просто хотели раствориться в американской музыкальной среде?
- Да. Я не хотел больше ничем заниматься, только музыкой. Возиться по восемь часов с гитарой, играть в небольших музыкальных клубах.
- Насколько тепло вас принимают американцы?
- Прошлым летом моя группа вошла в число пяти лучших групп Южной Калифорнии, что само по себе является не самым плохим показателем. Хотя ко мне как к иностранцу многие питают недоверие.
- А почему вы не исполняли на сольных концертах во Дворце молодежи своих американских песен?
- Мне неинтересно в России петь на английском, так же как в Америке - на русском. Мое англоязычное творчество по стилю и настроению очень сильно отличается от русских песен. Там я делаю более жесткую музыку и более сложную. А здесь сознательно все упрощаю, чтобы отвлечь людей от потока отрицательной информации, то есть развлекаю. И в отличие от русских американцы обращают больше внимания на качество музыки, на мастерство исполнения, а не на тексты и то, как я шучу на сцене.
- А что, что требуется народу?
- Я не иду на какие-то страшные компромиссы. Просто у меня как у профессионала запросы выше, чем у обыкновенного русского человека, которому не хватает образования и вкуса слушать хорошую музыку, а не казацкие песни в стиле "компьютерного диско".
- В Америке вы вообще не пишете русских песен?
- Если я не думаю по-русски, как можно писать по-русски? Хотя бывали случаи - по спецзаказам писал.
- Спецзаказы для кого?
- Хм, разные бывают заказы...
- Сколько в среднем вы зарабатываете за одно выступление в американском музыкальном клубе?
- Мне хватает на жизнь, а сколько - это мое личное дело.
- Удалось ли за это время пообщаться с какими-нибудь известными американскими музыкантами?
- Я никогда не возводил знакомство с музыкантами в ранг культа и фотографии артистов не собираю. Но мне повезло - я встречался со многими американскими и европейскими звездами, начиная от Дэвида Кавердейла и кончая Питером Гэбриэлом. Я, как человек понимающий, не пытался достать их своими разговорами, ведь они люди занятые, как и я. Поэтому все беседы происходили на уровне : "Класс! Мне нравится ваша музыка!" А те кумиры, с которыми я хотел бы по-настоящему пообщаться, давно уже мертвы: Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Джон Леннон.
- Вам приходилось участвовать в каких-то светских музыкальных тусовках?
- Я по натуре не тусовщик. Мне это неинтересно. Моя цель в Америке - уединение от всех тусовок, от всего того, что мешает творчеству. И потом мне просто хотелось доказать (тем людям, которые говорили: "У тебя ничего не получится в Америке"), что мы можем, если захотим
viperson.ru