03 сентября 2009
2674

Наша новая школа

26 августа прошла районная конференция педагогических работников. В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию была впервые заявлена национальная стратегия "Наша новая школа", определяющая образование как важнейший государственный приоритет. Это и стало центральной темой собрания.

Конференция открылась приветственными словами главы местного самоуправления В.В.Куренкова.
Докладчики: специалист министерства образования Нижегородской области В.П.Радченко, начальник районного управления образования Г.А.Тюрина, директор шк. N 1 г.Ворсма В.В.Колемасов, зам. директора шк. N 10 С.И.Леонтьева, ст. воспитатель детсада "Родничок" (Ворсма) Н.Ю.Храмова. Говорили о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Павловском муниципальном районе".
Дошкольное образование
В НАСТОЯЩЕЕ время систему дошкольного образования района представляют 48 муниципальных учреждений. Ими охвачено 4320 детей, что составляет 78 проц. всех детей от года до семи лет (по области - это 72,2 проц., по России - 59 проц.).
Тем не менее спрос на до-школьное образование и услуги, особенно для детей ясельного возраста, еще превышает предложения. На сегодня остается дефицит мест в них.
В 2009 году в областном конкурсе "Лучший детский сад" участвуют четыре дошкольных учреждения (N 23, 30, 31 г.Павлово, д/с с.Вареж), в конкурсе "Лучший воспитатель" - 12 воспитателей.
Школьное образование
СЕТЬ школьного образования в районе представлена 33 образовательными учреждениями. Из них 16 - средние школы, одна школа (N 9) с углубленным изучением отдельных предметов, девять основных школ, пять начальных, одна специальная для детей с ограниченными возможностями здоровья, одна вечерняя (сменная). В 2008-2009 учебном году во всех них обучалось 8600 человек.
За четыре года полностью обновлено содержание образования в начальной школе: стало обязательным изучение иностранного языка и информатики.
Для старшей школы предоставлены большие возможности в реализации профильного обучения. В школах N 1, 3, 5, 6, 10 на протяжении четырех лет открывались профильные классы по пяти направлениям. В прошлом учебном году в четырех школах была открыта районная экспериментальная площадка по переходу на индивидуальные учебные планы.
Оценка качества
ЭФФЕКТИВНОЕ внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования.
Муниципальная система включает в себя:
- оценку условий, влияющих на качество образования;
- оценку уровня предметных достижений обучающихся;
- оценку кадрового потенциала.
В оценке предметных достижений участвуют выпускники 4, 9, 11-х классов.
По результатам итоговой аттестации в девятых классах уровень обучаемости составил 99 проц. по русскому языку, 99,8 - по алгебре. Вместе с тем качество знаний по русскому языку осталось на уровне прошлого года - 48 проц., а по алгебре - снизилось на семь проц. и составило 43 проц.
ЕГЭ выпускники 11 (12) классов школ района сдавали по 11-ти предметам. Обязательные - русский язык (96 проц. преодолели минимальный порог) и математика (85 проц. сдавших).
Необходимо тщательно проанализировать результаты итоговой аттестации в девятых классах, результаты ЕГЭ и перестроить работу на каждом уровне: педагогическом, методическом, административном, управленческом.

Талантливые дети
РАБОТА с одаренными детьми в нашем районе уже многие годы занимает особое место в образовании и осуществляется при поддержке администрации Павловского района на основе программно-целевого подхода. Работа воскресной школы, межшкольных факультативов, различные олимпиады, гранты администрации медалистам, гранты соцфонда "Павел Перевозчик" - это не весь перечень направлений поддержки талантливых детей.
В минувшем учебном году победителями областной и призерами всероссийской олимпиад стали Анна Харитонова (шк. N 10) и Иван Седов (шк. N 1 г.Ворсма).
Применение дистанционных технологий при обучении одаренных детей осуществляется на базе пяти школ шестью педагогами под научным руководством преподавателей НИРО.
Дополнительное образование
НАПРАВЛЕНИЕ поиска и поддержки талантливых детей также реализуется в сети учреждений дополнительного образования.
Таких учреждений в нашем районе пять, в них занимается 3980 (48 проц.) воспитанников.
Премию Президента РФ по направлению "Государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи" получили четыре павловчанки: Ксения Долгова (ДД(ю)Т), Ксения Лукоянова (шк. N 1 г.Ворсма), Мария Стукалова (СЮТур), Софья Сенаторова (шк. N 11).
Педагогический состав
НЕСОМНЕННО, что успехи и победы наших детей - это результат совместной деятельности ученика и учителя, воспитанника и педагога.
В районе трудится 1283 педагогических работника, из них высшее педагогическое образование имеют 84 проц. учителей и 26 проц. работников дошкольных учреждений. Доля молодых специалистов - 9,5 проц., работников пенсионного возраста - 16 проц.
С 2006г. в районе из 48 начинающих молодых специалистов пока только 19 стали участниками программы социально-экономической поддержки молодых специалистов, и еще пять пройдут по этой программе в 2009 году.
Всего за последние пять лет 69 проц. учителей школ и 40 проц. работников ДОУ прошли курсы повышения квалификации, но общий показатель пока остается ниже областного.
Государственные и отраслевые награды имеют 21 проц. педагогических работников района.
В конкурсном отборе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование" за четыре года приняли участие 125 человек, из них 35 стали победителями. Ежегодно воспитатели ДОУ и педагоги дополнительного образования принимают участие в региональных конкурсах.
Оплата труда
БЕЗУСЛОВНЫМ стимулом труда является его достойное вознаграждение. С 1 апреля этого года введена новая система оплаты труда. В связи с этим фонд оплаты по сравнению с 2008 годом увеличен на 17,5 проц.
Цель новой системы - повышение качества образовательных услуг через стимулирование лучших педагогов, когда заработная плата напрямую зависит от результативности труда.
Гранты школам
ИЗМЕНЕНИЮ облика школ Павловского района во многом способствовал приоритетный нацпроект "Образование", в котором четыре школы стали победителями и получили государственную поддержку, причем две из них - дважды.
Кроме того, две школы получили гранты губернатора Нижегородской области. В 2009 году приняли участие в областном конкурсном отборе школы N 5, 7, 10, N 2 р.п.Тумботино, N 1 г.Ворсма.
За годы реализации нацпроекта школами района получено 12 предметных кабинетов, шесть интерактивных аппаратно-программных комплексов. Сегодня в школах установлено 15 интерактивных комплексов.
Один компьютер у нас в районе приходится на 18 учащихся, что выше областного показателя.
В этом году в районе закрыты три школы: N 12, в д.Н.Щербинино, в д.Шульгино.
Здоровье школьника
СЕГОДНЯ общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность.
17 волонтерских агитбригад ежемесячно выступают в классных и школьных коллективах на темы борьбы с алкоголизмом, табакокурением, наркотиками.
В 2009 году образовательные учреждения при поддержке управления образования совместно с соцфондом "Павел Перевозчик" участвовали в проекте "Здоровый образ жизни". Лучшие проекты и мероприятия были отмечены похвальными грамотами и денежными премиями.
Вместе с тем, состояние здоровья детей и подростков в Павловском районе не имеет пока тенденций к улучшению. Среди воспитанников ДОУ относительно здоровы 90 проц. детей, в школах этот показатель еще меньше - 73 проц.
Общий охват питанием школьников составляет 59 проц., что ниже среднеобласт-ного (70 проц.).
Решение проблем здоровья детей требует координации и взаимодействия всех заинтересованных служб города и района. Важен переход от одинаковых для всех требований по состоянию здоровья к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья детей.

ПРЕЗИДЕНТ РФ обращает внимание на то, что российская школа не имеет права быть ветхой - и в прямом, и в переносном смысле этого слова.
Коллективами образовательных учреждений проделана большая работа по подготовке к новому учебному году, в результате чего в срок, обозначенный губернатором, межведомственной комиссией были приняты все образовательные учреждения нашего района.
Предстоит решить и новые задачи:
- организационно и методически подготовиться к переходу на стандарты нового поколения;
- новая система оплаты труда должна стать эффективным способом стимулирования педагогов;
- повышение качества образования через реструктизацию сети образовательных учреждений и уменьшение неэффективности расходов;
- развитие государственно-общественных форм управления образовательными учреждениями;
- организация качественного питания и медицинского обслуживания.

Оксана ПРИСТАВЧЕНКО
pavmet.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован