04 мая 2007
1790

Наталья Дружинкина: Пейзажи Григория Сороки.

Оглавление:


1. Введение.
2. Глава 1.
"Школа А.Г.Венецианова" и особенности формирования творчества Г. Сороки в общем контексте развития русского искусства первой половины 19 века.
3. Глава 2.
Образно-стилистические особенности, композиционные закономерности построения пейзажей Г. Сороки.
4. Заключение.

1. Введение.



Художником "трагической судьбы" назвала Григория Сороку (Васильева) (1823-1864) К.В.Михайлова . Крепостной Н.П.Милюкова и один из талантливых и любимых учеников "Сафонковской школы" А.Г. Венецианова, Г.Сорока стал создателем замечательных произведений (портретов, пейзажей, интерьеров) и рано ушел из жизни. В 1982 году В.М.Обухов в своей книге, посвященной творчеству художника соглашается с присутствием той "детскости", которую открыл в венециановстве Александр Бенуа применительно к работам Г.Сороки, отмечая, что "...это не "детскость" живописи, а "детскость" взгляда на происходящее вокруг. Будучи учеником Венецианова, достигнув благодаря ему высокой художественной зрелости, Сорока тем не менее предстает в своих картинах как художник с иным восприятием мира, с иными стилевыми признаками. И это вполне закономерно" , поскольку исповедуя принцип учителя: "Ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной", Сорока, как и другие венециановцы по словам В.М.Обухова: "должен был опираться не на "готовые" формы видения, а на свой собственный житейский и художественный опыт" .
Гибель Венецианова в 1847 году тяжелым бременем ударила по судьбе каждого ученика, прежде всего ощутил свое сиротство Г.Сорока. в написанной в научно-популярной форме книге Г.С.Островского написано по этому поводу так: "Казалось бы с гибелью Венецианова время остановилось; словно разом оборвались нити, связывавшие Григория с искусством, живописью, с прекрасным, но ощущаемым ныне каким-то призрачным, нереальным миром" . Не удивительно, что все авторы изданий и публикаций о Г. Сороке связывают его биографию с венециановской школой в Сафонкове, определяют то непреходящее значение, которое сыграла личность А.Г.Венецианова в процессе становления своих учеников, затрагивают теоретико-методологические аспекты педагогических взглядов и системы преподавания Венецианова - "русского Милле" (как его называл А.Н.Бенуа).
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован