МОСКВА, 13 ноября 2015 года. — Если бы действующим предпринимателям предложили возможность сегодня открыть компанию в любой из отраслей, каждый десятый в текущих экономических условиях не стал бы этого делать. Каждый пятый начал бы собственное дело в розничной торговле. Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в сентябре 2015 года.*
Наиболее привлекательная отрасль для начала бизнеса, по мнению предпринимателей, — оптовая и розничная торговля (18%).Создать свою компанию в сфере строительства хотели бы 6% предпринимателей, а в производстве – 5%. Привлекательность других отраслей для бизнесменов еще ниже. Например, в секторе HoReCa предпочли бы открыть дело не более 3% опрошенных. Столько же респондентов выбрали сельское хозяйство. Многие рыночные сегменты в ходе опроса остались без внимания. Никто не выбрал инновации и рекламу, информационные технологии или интернет-бизнес и т.д. Затруднились с ответом 33% участников исследования.
Если смотреть на потенциал тех или иных отраслей в различных регионах России, то строительство чаще выбирали представители Приволжского и Центрального федеральных округов – 8% и 7% соответственно. Предприниматели Дальнего Востока чаще других выражали желание начать свое дело в сфере транспорта и связи – 13%, тогда как в других федеральных округах данный сегмент выбрали как минимум в два раза меньше опрошенных.
* Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в сентябре 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ:
«Круг привлекательных для бизнеса отраслей оказался достаточно узок. Многие предприниматели потеряли уверенность в завтрашнем дне, возросла доля бизнесменов, отметивших ухудшение финансовых показателей своего бизнеса, что, вероятно, повлияло на ответы опрошенных. Многие рыночные сегменты были проигнорированы участниками исследования. Например, никто не выбрал здравоохранение, которое является одним из приоритетных направлений плана антикризисных мер Правительства РФ. Без внимания остались инновации, тогда как инфраструктура для подобного технологичного бизнеса постоянно развивается. Только в столице, в соответствие с планом правительства Москвы, к 2017 году должно работать порядка 60 специализированных территорий, основная доля которых – технопарки. Сейчас их около 20-ти».
Источник: НАФИ
Полный материал см тут, http://nacfin.ru/neispolzovannye-vozmozhnosti-biznesa/