МОСКВА, 13 декабря 2016 года. – Треть россиян считают, что существует много финансовых услуг, в которых трудно разобраться. Сложнее всего для восприятия ─ инвестиционные продукты. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 г.[1]
Треть россиян признаются, есть много финансовых услуг, в которых непрофессионалу сложно разобраться (33%). Чем старше опрошенные, тем чаще они высказывают такое мнение (24-27% в группе 18-34-летних против 33% опрошенных 45-59 лет и 46% среди пенсионеров). До 38% наших сограждан полагают, что во многих финансовых услугах можно разобраться самостоятельно. Не более четверти россиян (23%) считают, что большинство услуг на рынке вполне понятны. Так отвечают в основном 25-34-летние (27%) и опрошенные с высшим образованием (29%).
По мнению россиян, наиболее сложные для понимания финансовые услуги – инвестиционные: 41% опрошенных полагают, что в них труднее всего разобраться. На втором месте по сложности оказались кредитные продукты, их назвали 18% наших сограждан. Каждый десятый не понимает, что такое микрозайм (10%), еще 8% считают сложным разобраться со страховыми услугами. Самыми понятным продуктом из предложенного списка оказались вклады и банковские карты.
Имаева Гузелия, генеральный директор Аналитического центра НАФИ: «Финансовые рынки развиваются стремительно, как со стороны продуктового предложения, так и технологий. Обычному человеку заведомо трудно успеть за происходящими изменениями. Чтобы избежать данного дисбаланса, игрокам финансового рынка нужно пересмотреть принципы взаимоотношения с потребителями. «Упрощай и обучай!» — вот формула, которая в корне может изменить качество взаимоотношений с текущими и потенциальными клиентами»».
Полный материал тут, http://nacfin.ru/neizvedannye-finansy/