Крупнейший контейнерный терминал получает оборудование
Национальная контейнерная компания (НКК), строящая самый большой контейнерный проект в России, начала программу закупки оборудования для своего строящегося в Усть-Луге Балтийского контейнерного терминала проектной мощностью 3 млн TEU в год. Общая стоимость программы - 300 млн евро. Намеченный еще на прошлый год запуск уже построенной первой очереди терминала откладывается до мая 2009 года в ожидании техники, утверждения границ порта Усть-Луга и разрешения на оборудование пункта пропуска через госграницу.
На прошедших в субботу общественных слушаниях проекта запланированного расширения терминала с нынешних 200 тыс. TEU до 3 млн TEU в год Андрей Безсалов, генеральный директор Балтийского контейнерного терминала (100-процентная структура НКК), рассказал о том, что первая партия оборудования общей стоимостью 60 млн евро, необходимого для начала работы терминала, уже заказана у иностранных производителей KONE, Liebherr и Calmar. "Сейчас оборудование начало изготовляться по нашим заказам, и весной следующего года оно будет поставлено", - рассказал он. Часть закупок оборудования, приобретаемого по лизинговым схемам, финансирует сама НКК, а часть финансирует Сведбанк. Пропорцию финансирования и ставку г-н Безсалов уточнять не стал. Общая стоимость программы закупки оборудования - 300 млн евро, однако необходимость в дополнительной технике возникнет только после ввода в эксплуатацию следующих очередей терминала. К 2010 году его пропускная способность достигнет 500 тыс. TEU, к 2012-му - 1,2 млн TEU, а полная мощность (к 2015 году) рассчитана на перегрузку почти 3 млн TEU в год. Только причальных кранов будет закуплено 16 единиц, а в тыловых зонах будет работать еще 60 специальных кранов и 300 контейнерных тягачей.
Запуск терминала планировался еще в прошлом году, и первые два причала тогда же и были построены. Однако ввод их в эксплуатацию и продолжение развития терминала задерживаются бюрократическими заминками. Так, к примеру, там до сих пор нет пункта пропуска через госграницу. Решение соответствующих ведомств об этом задерживается отсутствием утвержденных границ порта Усть-Луга. Кроме того, общая площадь спроектированного Балтийского контейнерного терминала - 141 га, из которых сейчас лишь 43 га - земли побережья. Строители пока не дождались решения властей о передаче им в аренду водных территорий, на которых будут проводиться намывные работы. Решение об этом должно приниматься постановлением правительства РФ. Аналогичная работа по переводу водных земель в категорию земель поселений и транспорта уже проведена авторами проекта "Морской фасад" по намыву порядка 450 га западнее Васильевского острова в Петербурге, также реализуемого акционерам НКК.
Заявляемые НКК объемы грузооборота контейнеров в Усть-Луге - пока крупнейший проект в России. Из действующих сейчас терминалов крупнейший - Первый контейнерный терминал в Петербурге, который также принадлежит НКК. Лишь 50% контейнеров будет вывозиться из Усть-Луги по железной дороге, остальные, вместе со всеми прочими ориентированными на автомобильный транспорт грузами из порта Усть-Луга общей проектной мощностью 170 млн т, потребуют развития дорожной сети. Так, только на ремонт существующих дорог, разбитых строительной техникой, в этом году будет выделено 400 млн руб. из госбюджета. Основным решением проблем вывоза грузов из порта станет строительство 260 км трассы Усть-Луга - Новгород, которое начнется уже в следующем году. Стоимость этого проекта - 40 млрд руб. Развитием внутрипортовой инфраструктуры - развязки, съезды и пр. - будет заниматься структура, создаваемая при участии строящихся в порту терминалов компаний.
ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
23.06.2008
www.rbcdaily.ru