08 апреля 2008
1109

Новое судно для перевозки сахалинского газа получило имя `Гранд Мерея`

8 апреля 2008 г. на верфи компании Mitsui Engineering and Shipbuilding Co., Ltd. в японском городе Чиба (на побережье Токийского залива) состоялась торжественная церемония присвоения имени газовозу "Гранд Мерея". Новое судно для перевозки сжиженного природного газа получило своё имя по названию сахалинской реки Мерея в районе пос. Пригородного, где сегодня ведется строительство первого в России завода по производству СПГ.

Газовоз построен для российско-японского консорциума в составе Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL), Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line) и Приморского морского пароходства (PRISCO) и зафрахтован компанией "Сахалин Энерджи", оператором крупнейшего нефтегазового проекта "Сахалин-2". Напомним, что тендер на транспортировку сжиженного природного газа, объявленный компанией "Сахалин Энерджи", консорциум выиграл в ноябре 2004 г.

Новое высокотехнологичное судно-газовоз с ледовыми подкреплениями корпуса спроектировано специально для работы в условиях замерзающих морей и низких температур. Вместимость танков "Гранд Мереи" составляет более 145 тысяч кубических метров сжиженного природного газа. Конструкция судна позволит осуществлять круглогодичный вывоз газа с завода по производству СПГ, расположенного на юге Сахалина.

"Гранд Мерея" - уже третий новый танкер СПГ, построенный для нашего проекта, - заявил главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Иэн Крейг, - и управлять им, так же как и предыдущими двумя, будет российско-японский консорциум. Это способствует значительному увеличению аккумулируемого в России опыта по транспортировке СПГ, являющегося важнейшим энергоносителем для обеспечения энергетической безопасности АТР".

Обслуживать новое судно будет высококвалифицированный экипаж из российских и японских специалистов, говорится в совместном пресс-релизе ПМП и "Сахалин Энерджи".

"Мы в течение нескольких лет готовили моряков для выполнения этой задачи (транспортировки сжиженного природного газа), - сказал председатель Совета директоров Приморского морского пароходства Александр Кириличев. - Наши специалисты стажировались на судах компаний-партнеров, постигая тонкости работы на новых для нас судах. В то же время был востребован и наш богатый опыт работы в сложных климатических условиях. Например, специалисты компании MOL прошли курсы ледового плавания на наших тренажерах".

Успешная эксплуатация специализированного судна позволит компаниям-партнерам развивать дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.


08.04.2008
www.oilcapital.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован