8 апреля 2008 г. на верфи компании Mitsui Engineering and Shipbuilding Co., Ltd. в японском городе Чиба (на побережье Токийского залива) состоялась торжественная церемония присвоения имени газовозу "Гранд Мерея". Новое судно для перевозки сжиженного природного газа получило своё имя по названию сахалинской реки Мерея в районе пос. Пригородного, где сегодня ведется строительство первого в России завода по производству СПГ.
Газовоз построен для российско-японского консорциума в составе Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL), Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line) и Приморского морского пароходства (PRISCO) и зафрахтован компанией "Сахалин Энерджи", оператором крупнейшего нефтегазового проекта "Сахалин-2". Напомним, что тендер на транспортировку сжиженного природного газа, объявленный компанией "Сахалин Энерджи", консорциум выиграл в ноябре 2004 г.
Новое высокотехнологичное судно-газовоз с ледовыми подкреплениями корпуса спроектировано специально для работы в условиях замерзающих морей и низких температур. Вместимость танков "Гранд Мереи" составляет более 145 тысяч кубических метров сжиженного природного газа. Конструкция судна позволит осуществлять круглогодичный вывоз газа с завода по производству СПГ, расположенного на юге Сахалина.
"Гранд Мерея" - уже третий новый танкер СПГ, построенный для нашего проекта, - заявил главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Иэн Крейг, - и управлять им, так же как и предыдущими двумя, будет российско-японский консорциум. Это способствует значительному увеличению аккумулируемого в России опыта по транспортировке СПГ, являющегося важнейшим энергоносителем для обеспечения энергетической безопасности АТР".
Обслуживать новое судно будет высококвалифицированный экипаж из российских и японских специалистов, говорится в совместном пресс-релизе ПМП и "Сахалин Энерджи".
"Мы в течение нескольких лет готовили моряков для выполнения этой задачи (транспортировки сжиженного природного газа), - сказал председатель Совета директоров Приморского морского пароходства Александр Кириличев. - Наши специалисты стажировались на судах компаний-партнеров, постигая тонкости работы на новых для нас судах. В то же время был востребован и наш богатый опыт работы в сложных климатических условиях. Например, специалисты компании MOL прошли курсы ледового плавания на наших тренажерах".
Успешная эксплуатация специализированного судна позволит компаниям-партнерам развивать дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
08.04.2008
www.oilcapital.ru