23 августа 2004
1704

Новый московский журнал уже видели в Нью-Йорке

МОСКВА - Журнал "Новый очевидец", первый экземпляр которого выпущен в понедельник, страшно напоминает "Нью-Йоркер" (The New Yorker): обложкой, гарнитурой шрифта, разделом в стиле "Talk of the Town" в начале и рецензиями в конце.

В причудливом стиле "Нью-Йоркера" на обложке изображена курица, вяжущая спицами, сидя на диване, над которым развешены фотографии ее яиц на сковородках; самое большое из них имеет форму апострофа. Обложка заставляет задуматься - что было сначала в истории нового журнала: курица или яйцо?

Россия стала страной пиратства. Здесь ходят пиратские копии компьютерных программ, последних голливудских блокбастеров и музыкальных альбомов. Есть даже подделка фильма "Sex and the City" ("Секс в большом городе"), разгромленная российскими критиками. Однако, появление издания, так сильно напоминающего престижный западный журнал, не прошло незамеченным, особенно, в офисах "Нью-Йоркера".

"Сходство поразительное", говорит Перри Дорсет (Perri Dorset), пресс-секретарь "Нью-Йоркера". "Никто не обращался в отдел разрешений".

Госпожа Дорсет говорит, что пока она видела только несколько страниц "Нового очевидца". На других страницах она найдет карикатуры в стиле "Нью-Йоркера", выполненные российским художником, и претендующие на художественность фотографии московских ресторанов, иракского убожества, а на обороте - ног московских женщин в старомодных туфлях.

"Мы послали экземпляр первого номера в Конде Нэст (Condé Nast), Дэвиду Ремнику (David Remnick)", говорит Сергей Мостовщиков, редактор "Нового очевидца". Ремник, редактор "Нью-Йоркера", был корреспондентом "Вашингтон Пост" (Washington Post) в Москве, когда распался Советский Союз. Г-н Мостовщиков заявляет, что к номеру была приложена записка со словами Льва Толстого: "Все счастливые семьи похожи друг на друга".

Госпожа Дорсет сказала, что Ремник в отпуске и еще не получил экземпляр "Нового очевидца".

"Что я могу сказать?", говорит г-н Мостовщиков, до недавнего времени редактор официального российского издания журнала "Men"s Health". "Он действительно похож на "Нью-Йоркер. Но это связано с тем, что в мире есть два очень важных города: Нью-Йорк и Москва. Все то, что важно для интеллектуалов здесь и там, действительно, похоже".

На самом деле, говорит Мостовщиков, создателей журнала в одинаковой мере вдохновлял "Нью-Йоркер" и российские литературные журнала начала прошлого века "Нива" и "Нос". По его словам, эти журналы, закрытые большевиками вскоре после их прихода к власти, очень напоминали "Нью-Йоркер", основанный всего несколькими годами ранее.

У "Нивы" тоже был трехколоночный формат, стихи были вставлены в прозаический текст, а иллюстрации не связаны со статьями, говорит Александр Кабаков, литературный редактор "Нового очевидца".

"Мы не взяли ни единого заголовка, фотографии или темы из "Нью-Йоркера", подчеркивает Сергей Мостовщиков. "Все разработанные шрифты - не американские по своему характеру. Они европейские. Все рисунки выполнены российскими художниками. Несколько материалов - в том числе, один из Ирака - было заказано и переведено на русский язык. Вся литература - российская".

Он также отметил, что большая часть россиян, желающих читать "Нью-Йоркер", могут свободно оформить на него подписку.

На первых порах, "Новый очевидец" будет издаваться тиражом в 50 000 экземпляров. Издатель - компания "Lighthouse", основанная Паолой Мессана (Paola Messana), бывшим корреспондентом агентства "Франс-Пресс" (Agence France-Press) с русскими корнями.

По словам госпожи Мессана, на начальном этапе финансирование журнала составит 2,5 миллиона долларов, включая полуторамиллионный кредит от австрийского банка "Raiffeisen". Она сказала, что обладает 25 процентами акций, а остальные находятся в руках частных инвесторов, не пожелавшими предавать свои имена огласке.

При маркетинговой кампании, составной частью которой стали 300 плакатов, размещенных по Москве, не заметить журнал было трудно. Г-жа Мессана говорит, что он предназначен для "новой российской интеллигенции в возрасте 30-40 лет, помнящей Советский Союз, но не ностальгирующей по нему".

"Они стремятся понять, что значит жить в Москве, быть москвичом".

Судя по календарю событий, быть москвичом, видимо, значит быть очень занятым человеком. Предложений масса - от игры в мини-гольф и бильярд до ретроспективы фильмов Питера Гринуэя (Peter Greenway), завтрака на большой террасе кафе с видом на здание бывшего КГБ на Лубянке и поездки на Зальцбургский фестиваль.

Читателям, внимание которых г-жа Мессана желает привлечь к "Новому очевидцу", советские толстые литературные журналы наподобие "Нового мира", известного тем, что он проверил, каковы границы хрущевской оттепели, напечатав "Один день Ивана Денисовича" Солженицына, должны казаться тяжеловесными заплесневелыми реликтами.

Мессана и Мостовщиков утверждают, что "Новый очевидец" будет сторониться шумных политических публикаций или разоблачений типа рассказа Сеймур Херш (Seymour Hersh) о скандале в тюрьме Абу-Грейб.

В пятницу вердикт еще не был вынесен. Два российских адвоката, работающие на международные фирмы, известные своей приверженностью "Нью-Йоркеру" и обсуждающие круг вопросов от интеллектуальной собственности до русской философии и эпизодов фильма "Секс в большом городе", были за городом и не нашли времени, чтобы прочесть новый журнал.

"Вы говорите об этой пародии на "Нью-Йоркер"?", - спросил Сергей Сулимский, один из адвокатов.
София Кишковски (Sophia Kishkovsky),
http://www.inosmi.ru/print/212268.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован