23 августа 2005
1034

Нужна комплексная оценка строительства нефтепровода Тайшет-Перевозная - ОАО `Приморское морское пароходство`

Вопрос о конечной точке нефтепровода Тайшет - Дальний Восток продолжает оставаться актуальным, несмотря на то, что правительство приняло решение о строительстве терминала в бухте Перевозной. Существуют точки зрения ученых, экологов и представителей общественности, разные по категоричности, но сходящиеся в общем: бухта Перевозная - не лучшее место для выхода трубы к Тихому океану. Но государственная компания "Транснефть", которая является подрядчиком проекта, настаивает на том, что морской нефтеперегрузочный комплекс должен быть построен именно в Перевозной, расположенной менее чем в 20-ти километрах от краевого центра - города Владивостока.
Свою точку зрения на этот счет на объединенной пресс-конференции, которая состоялась 18 августа в Приморском морском пароходстве, высказали председатель Совета директоров ОАО "ПМП" Александр Кириличев и депутат Государственной Думы Виктор Клюс. Мнения руководителя судоходной компании и депутата Государственной Думы совпадают в том, что проект строительства нефтепровода важен и нужен для всей экономики России и для дальневосточных территорий, но он уязвим в части определения конечной точки нефтепровода. Парадокс ситуации состоит в том, что серьезных комплексных оценок, сравнительного анализа альтернативных бухте Перевозной вариантов не имеют до сих пор ни "Транснефть", ни администрация Приморского края, в котором планируется построить нефтетерминал, ни транспортное ведомство, ни само правительство Российской Федерации, по той простой причине, что альтернативы не рассматривались и не просчитывались. Об этом авторитетно заявил В.А. Клюс, который, будучи заместителем председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы, запрашивал по этому вопросу вышеназванные организации. Компания "Транснефть", упорно игнорируя любую альтернативу, продолжает настаивать на размещении нефтетерминала в бухте Перевозной, несмотря на то, что существуют другие, более пригодные для этой цели места и в Приморском крае, и в других регионах Дальнего Востока.
По мнению Александра Кириличева, представляющего интересы мореплавателей, Находка, Ванино, бухта Владимир, мыс Голый в бухте Безымянная и другие точки на карте подходят как нельзя лучше по глубинам, подходам для судов, местам для стоянки в них, в отличие от Перевозной, в которой будет проблематично работать танкерам дедвейтом от 100 до 300 тыс. тонн. К тому же, в отличие от Перевозной, вблизи этих мест нет ни одного заповедника. Бухта Перевозная, по мнениям А.Д. Кириличева и В.А. Клюса, не является предпочтительной ни по одному из вышеперечисленных параметров. Нефтекомплекс в этой бухте создаст прямую угрозу Амурскому заливу и Владивостоку, а экипажи судов будут вынуждены преодолевать многочисленные трудности при заходе, швартовке, погрузке танкеров.
В этой связи Александр Кириличев и Виктор Клюс через представителей средств массовой информации, присутствующих на пресс-конференции, обращаются к общественности, к ведомствам и компаниям, задействованным в реализации проекта, с пожеланиями прислушаться к здравому смыслу, просчитать все детали и объективно проанализировать ситуацию по размещению конечной точки нефтепровода, чтобы избежать в будущем серьезных экологических последствий и сохранить уникальную природу края. Окончательное слово, в какой бухте быть нефтетерминалу, должны сказать ученые-эксперты, лица, компетентные в решении этого вопроса.

23.08.2005

Advis.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован