21 мая 2015
3393

Нужны ли бизнесу социальные сети?

Подавляющее большинство российских компаний не ведут корпоративной страницы в социальных сетях. Те, кто используют этот канал коммуникации, предпочитают обходиться своими силами и не привлекать специализированные компании. Таковы результаты опроса предпринимателей, проведенного Центром современных исследований «ProResearch» совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в апреле 2015 года.*

Социальные сети используют 23% компаний и наиболее популярная среди бизнеса сеть — «ВКонтакте», корпоративную страницу в которой ведет каждая пятая организация. Еще 7% участников опроса указали, что выбирают «Одноклассники» и 6% Facebook. Наименее востребованным оказался LinkedIn, который не отметил практически ни один из участников исследования. Не пользуются популярностью также «Твиттер» и «Мой мир». Их выбрали всего несколько процентов предпринимателей, указавших, что пользуются этими сетями лично, но не для корпоративных целей.

Стоит отметить, что используют социальные сети для продвижения компании 30% малого и 26% среднего бизнеса. Данный показатель практически не отличается среди компаний, основанных в разные годы. Так, среди предприятий, начавших работу до 1990 года, свою учетную запись имеет каждый четвертый, что совпадает с активностью молодых компаний, стартовавших в 2001 году и позже.

Большинство участников опроса, использующих социальные сети, наполняют странички компаний своими силами (62%). Только 13% отдают ведение корпоративных аккаунтов на аутсорс, еще 20% намереваются поступить также.

При этом, чем моложе компания, тем чаще она привлекает подрядчиков для ведения корпоративных аккаунтов: среди компаний, образованных в 2001 году и позже, 36% либо уже делегировали ведение корпоративных аккаунтов, либо скоро это сделают, тогда как среди начавших работу в 1990-2000 годы этот показатель насчитывает 22%. Около 24% участников опроса, представляющих средний бизнес, уже пользуются услугами сторонних специалистов и еще столько же планируют начать это делать. Среди малого бизнеса только 8% отдают ведение социальных сетей сторонним SMM-специалистам и 20% намереваются начать данную практику.

Те, у кого есть аккаунт, преимущественно используют его как рекламный канал, некоторые просто следуют моде или поддерживают общение со своими клиентами.

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в апреле 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Метод опроса: телефонное интервью. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Влад Почепцов, исполнительный директор ProResearch: «Рынок SMM имеет большой и долговременный потенциал для роста. В современном мире социальные сети – уже не просто один из способов пиара или средство поддержания коммуникации с клиентом. Это важнейший элемент всей маркетинговой стратегии. Грань между онлайн и оффлайн стирается, а значит, присутствие бизнеса в интернете становится необходимостью. Кроме того, наличие страницы компании в социальных сервисах – это гарантия лучшего ранжирования ее сайта в поисковых выдачах, что значимо как для продаж, так и выстраивания отношений с контрагентами».

Полный обзор, тут, http://nacfin.ru/nuzhny-li-biznesu-socialnye-seti/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован