31 января 2007
1503

О проблемах регулирования дорожного движения в РФ

Из интервью с депутатом Государственной Думы РФ, членом Комитета по энергетике, транспорту и связи Сергеем Дубровиным - Пока практика нормативно-правового регулирования дорожного движения показывает, что разработка документов во многом осуществляется несистематизированно, слабо координируется. Дублирование задач различных структур власти происходит не только в нормативно-правовых актах, но и в практике исполнения контрольных и надзорных функций. В контроле дорожного движения участвуют МВД России, Ространснадзор, Ростехнадзор во взаимодействии с Ростехрегулированием, специализированные ведомственные службы, автоинспекции Минобороны и внутренних войск МВД, службы безопасности движения автотранспортных предприятий и так далее. Практически идентичны задачи, функции, нормативная база и процессуальная деятельность Госавто-инспекции и Ростехнадзора, а различия касаются лишь объектов контроля при параллельной юрисдикции в отношении водителей и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию тракторов и другой специальной техники. Другой пример: согласно действующему законодательству, экологические параметры технических средств могут контролироваться сотрудниками МВД, Минприроды, Минтранса, Ростехнадзора. В результате задача полноценно не выполняется ни одним из указанных органов.Актуальным является также вопрос о внесении поправок в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части оформления ДТП с небольшим ущербом, так как после совершения ДТП транспортные средства нельзя перемещать с места происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. Это служит одной из причин возникновения "пробок".Нужно признать, что в настоящий момент назрела необходимость пересмотра всей нормативно-правовой базы в области дорожного движения. Считаю необходимым принятие нового закона - "О дорожном движении", который бы регулировал совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения не только людей, но и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, требования и стандарты к качеству дорог, их инфраструктуре, дорожному сервису. Кроме того, депутаты Госдумы готовят ко второму чтению в Государственной Думе проект федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации". Правительство, со своей стороны, должно ускорить рассмотрение и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов "Об общих принципах транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения" и "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации" и рассмотреть вопрос о целесообразности внесении поправок в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Опираясь на эти законы, я полагаю, мы сможем приступить к решению "дорожной" проблемы России.

По материалам "Восточно-Сибирской правды".

Allinsurance.ru, Москва

31 Января 2007 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован