31 мая 2001
1982

О программе перевооружения армии новой автомобильной техникой

Оборонным ведомством разработана 15-летняя программа перевооружения армии новой автомобильной техникой, которая позволит уже к 2016 году полностью перейти на комплектование российской армии грузовыми автомобилями "КамАЗ" и "Урал" различных модификаций.
"В этом году началось опытное перевооружение этими типами автомобилей двух полков Приволжско-Уральского военного округа", - отметил начальник Центрального автомобильно-дорожного управления (ЦАДУ) Министерства обороны генерал-майор Федор Алексаков...

29 мая Вооруженные силы страны ежегодно отмечают День военного автомобилиста. На первый взгляд может показаться, что представители этой профессии играют в армии малозаметную роль. Они не ходят в атаку с винтовкой наперевес, не носят береты и аксельбанты, редко появляются на публике в мундирах с орденами и медалями.
И все же недооценивать вклад автотранспортных служб в успехи Cухопутных войск было бы несправедливо. Стоит ли говорить, что без перевозки личного состава, боеприпасов, топлива и снаряжения вести бой попросту невозможно. Зачастую именно от надежности и оперативности работы автомобильных служб, от личной храбрости водителей зависит исход той или иной военной операции.
Впервые в русской армии автомобили были задействованы в Белостокских маневрах в 1897 году. Уже летом 1902 года в больших маневрах под Киевом и Курском участвовали грузовые автомобили - два "Де Диона" и один "Лесснер". Наконец, после русско-японской войны командованию стало очевидно, что для обеспечения мобильности войск и оперативной доставки военных грузов необходимо создать специальные автомобильные части.
Итак, 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге по указу императора Николая II была образована первая учебная авторота. Именно эта дата и считается днем рождения автомобильных войск. В конце Первой мировой войны русская армия имела в своем составе уже 22 отдельные автороты с парком из 10 тысяч единиц автомобильной техники. Нельзя не вспомнить и о сотнях тысяч водителей, которые во время Великой Отечественной войны вели свои машины по "Дороге жизни" на Ладоге, обеспечивали транспортную поддержку сражавшихся под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге.
В настоящее время автомобильные войска продолжают выполнять задачи транспортного обеспечения Вооруженных сил. Ежегодно они перевозят более 10 млн тонн различных воинских грузов. Регулярно проводятся учения и занятия по боевой подготовке, совершенствуется материальная база. О сегодняшнем дне военных автомобилистов накануне праздника журналистам рассказал начальник Центрального автомобильно-дорожного управления (ЦАДУ) Министерства обороны генерал-майор Федор Алексаков.
Он, в частности, сообщил, что оборонным ведомством разработана 15-летняя программа перевооружения армии новой автомобильной техникой, которая позволит уже к 2016 году полностью перейти на комплектование российской армии грузовыми автомобилями "КамАЗ" и "Урал" различных модификаций. "В этом году началось опытное перевооружение этими типами автомобилей двух полков Приволжско-Уральского военного округа", - отметил генерал Алексаков.
В связи с тем, что ГАЗ-66 уже отжил свой век, нужна была двухосная машина грузоподъемностью от 2,5 до 4 тонн. С этой ролью великолепно справился двухосный "Урал", обладающий высокой проходимостью. С другой стороны, нужна была замена и "КрАЗам", которые после распада СССР остались на Украине. Поэтому очень кстати пришлось появление четырехосного "Урала" грузоподъемностью 16-20 тонн. В то же время точно такой же модельный ряд представил КамАЗ. Машины этого завода планируют использовать для дорог улучшенной проходимости.
По легковым машинам пока нет полной ясности, но и здесь есть повод для оптимизма. "Сейчас разработки в этом направлении ведут автозаводы ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и даже КамАЗ, - заявил начальник ЦАДУ. - При такой конкуренции, думаю, в течение трех-четырех лет мы получим хорошую машину", - сказал он.
Что касается автомобильной техники, которая стоит на вооружении сейчас, то в частях постоянной боевой готовности она на 90% находится в состоянии полной технической исправности. "В остальных частях, в силу различных трудностей, в том числе технических и финансовых, этот процент несколько ниже", - отметил Федор Алексаков. Тем не менее, констатировал он, по сравнению с периодом десятилетней давности наблюдается существенный прогресс. Запасные части для ремонта машин автомобильные войска получают в срок, уже практически нет проблем с автошинами, полностью снят вопрос с обеспечением аккумуляторными батареями. Не стоит забывать и о важной роли службы в автомобильных войсках для гражданской сферы: солдаты приходят в армию практически без опыта вождения, только окончив профессионально-техническое училище или одно из образовательных учреждений РОСТО (ДОСААФ), и для них служба в автомобильных войсках становится своеобразными курсами повышения квалификации. Получается, что Вооруженные силы готовят за два года высококлассных специалистов, нужных для экономики страны.

Информация предоставлена:
Шолохова Ольга Владимировна

sobor.vinchi.ru

31.05.2001
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован